Cтраница 45 из 129
Возрастание требований к октановому числу топлива. При эксплуатации двигателей в обычных условиях требования к октановому числу по мере увеличения пробега, как правило, возрастают. Так, после 10 тыс. миль (16 тыс. км) пробега в смешанных городских и загородных условиях требования к октановому числу могут возрасти на 3—7 единиц. Обычно стремятся к тому, чтобы для нового двигателя требовалось топливо с октановым числом, на 3—5 единиц меньшим, чем у штатного топлива, это позволяет скомпенсировать последующее возрастание требований, ведущее в масштабах всей страны к большому перерасходу бензина. Возрастание требований к октановому числу объясняется многими причинами: частично изменениями массы и состава нагара, частично изменениями условий теплоотдачи и рядом других неизвестных причин. Важную роль играет также влияние на количество и состав нагара повышенного расхода масла.
В США возрастание требований к октановому числу при использовании неэтилированного бензина более существенно, чем при использовании этилированного, а в Европе разницы почти не заметно, по-видимому, из-за более тяжелых режимов работы двигателей, при которых содержащие углерод остатки неэтилированного топлива сгорают. Требования к октановому числу топлива для двигателей, работающих на топливах с высокими октановыми числами, возрастают меньше, чем для двигателей, работающих на топливах с более низкими октановыми числами. Такая обратная зависимость наблюдается и в США и в Европе. С этим связано то обстоятельство, что возрастание требований к октановому числу для двигателей с высокой степенью сжатия, работающих при больших нагрузках, невелико.
В двигателях, работающих при нормальной эксплуатации в близких к детонации условиях, нагара откладывается мало, и возрастание требований к октановому числу при этом незначительно. Для двигателей с безвихревыми камерами сгорания, турбулентность движения смеси в которых мала, возрастание требований к октановому числу может быть большим.
|