1. «Тексако TCCS». В камере сгорания благодаря соответствующей конструкции впускного клапана создается интенсивное вихревое движение, и топливо впрыскивается в вихревой поток. Оно испаряется и воспламеняется рядом последовательных искр свечи зажигания с высокой энергией разряда. В потоке формируется фронт пламени, и в него подается топливная смесь до закрытия форсунки.
В ряде вариантов открытие форсунки и подача искры производятся возможно ближе к ВМТ, благодарячемуминимизируется время предварительного перемешивания топливной смеси. В этом двигателе может использоваться любое легкое или содержащее легкие фракции топливо.
2.«Форд PROCO» (имеется вариант этого двигателя, предназначенный для работы на керосине и дизельном топливе). В камере сгорания тоже создается интенсивное вихревое движение, но топливо подается в центр вихря, где оно испаряется и воспламеняется расположенной в центре свечой зажигания. Пламя остается в центре, поскольку его плотность меньше плотности воздуха.