4.Калильное зажигание происходит в результате воспламенения смеси от накаленных участков стенок камеры сгорания, головок выпускных клапанов, электродов или изоляторов свечи зажигания или частиц раскаленного нагара. При этом пламя после воспламенения распространяется с нормальной скоростью. Воспламенение может происходить до подачи искры, в этом случае процесс называется преждевременным калильнцм зажиганием, или после подачи искры, тогда процесс называют последующим калильным зажиганием. В обоих случаях диаграмма давления в цилиндре искажается.
5.Воспламенение при выключенном зажигании представляет собой обычно нерегулируемый процесс самовоспламенения смеси от сжатия в прогретом двигателе с прикрытой дроссельной заслонкой в течение, как правило, непродолжительного времени.
В зависимости от конструкции двигателя, условий его работы, количества и состава нагара при сгорании топливовоздушной. смеси могут одновременно происходить различные аномальные процессы. Некоторые из совокупностей таких процессов сгорания получили отдельные названия. Название резкого металлического стука получили четко прослушиваемые резкие стуки в двигателях с высокой степенью сжатия с неустойчивым образованием нагара. Это разновидность детонационного сгорания при калильном зажигании от накаленных участков поверхности.