Cтраница 76 из 129
СОСТАВЛЯЮЩИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
При исследовании аэродинамического сопротивления полезно разделить его на отдельные составляющие. Цель такого разделения — добиться упрощения задачи понимания процесса возникновения аэродинамического сопротивления. Важным же преимуществом такого разделения является возможность сосредоточить внимание на вопросах, представляющих наибольший интерес с точки зрения уменьшения аэродинамического сопротивления. Первое, что можно сделать, — это разделить полное сопротивление на внутреннее и внешнее (внутреннее сопротивление обусловлено потерями во внутренних каналах, в основном в охлаждающем тракте). Наибольшим из этих двух сопротивлений является последнее, т. е. внешнее, оно составляет более 90 % полного сопротивления. Последующее обсуждение будет относится именно к этому сопротивлению. Внутреннее сопротивление будет отдельно рассмотрено позже.
Поскольку внешнее сопротивление от давления составляет более 80 % полного сопротивления (остальные 20 % приходятся на внутреннее сопротивление и сопротивление от трения о корпус), уместно, по-видимому, и его разделить на отдельные части. На этом этапе принцип деления менее очевиден, одним из возможных способов является деление кузова автомобиля на верхнюю часть и низ кузова и последующее деление верхней части кузова на переднюю и заднюю части. Такое деление не является идеальным, поскольку оно предполагает независимость потоков, обтекающих эти три части, в то время как фактически они существенно взаимосвязаны. Тем не менее, во многих случаях оно весьма полезно, например, при анализе влияния незначительных изменений формы корпуса на локальные характеристики зон отрыва потока.
|