Cтраница 108 из 129
Необходимо рассмотреть два режима переключения передач: один — обеспечивающий максимальную производительность при полностью открытой дроссельной заслонке, а другой — соответствующий установленным режимам при государственных испытаниях по определению показателя топливной экономичности ЕРА. Для продаваемых в США автомобилей ЕРА установлен режим переключения передач при применении четырехступенчатой коробки передач 15—25—40 миля/ч (24—40—64 км/ч), при котором показатель топливной экономичности ЕРА меньше оптимального.
Коробки передач с автоматическим управлением. Наибольшее применение в автомобилях в период 1950—1980 гг. нашли трехступенчатые коробки передач с автоматическим управлением и с гидротрансформатором открытого типа. Гидродинамический трансформатор, состоящий из насосного колеса, турбинного колеса И реактора, обладает идеальными качествами, среди которых плавность работы, удобство эксплуатации водителем, обусловленное увеличением крутящего момента, и высокий КПД на большинстве режимов работы. Однако в дорожных условиях становятся заметными потери на проскальзывание. К другим потерям в трансмиссии относятся потери на работу масляного насоса, вентиляционное сопротивление и вязкое сопротивление фрикционного сцепления или фрикционных лент. Все эти потери приводят к ухудшению среднего показателя топливной экономичности ЕРА на 12— 15 % по сравнению с трансмиссией с ручным переключением передач. В следующем поколении коробок передач с автоматическим управлением применение блокировки гидротрансформатора или обходных путей передачи крутящего момента и расширение диапазона передаточных чисел трехступенчатых или четырехступенчатых передач приведет к работе двигателя с большим коэффициентом нагрузки, следствием чего явится улучшение топливной экономичности. Ухудшение показателя топливной экономичности по сравнению с коробкой передач с ручным переключением снижается почти наполовину. Переход к поперечному расположению двигателей в переднеприводных автомобилях также способствует повышению КПД главной передачи.
Применение более производительных гидротрансформаторов позволяет улучшить топливную экономичность ценой снижения КПД, а размеры и особенности системы лопаток гидротрансформатора играют важную роль при подборе гидротрансформатора для системы автомобиль — двигатель. При применении системы блокировки сцепления пробуксовывания в гидротрансформаторе можно избежать, за исключением начального этапа движения на низшей передаче. Влияние размеров гидротрансформатора, таким образом, в современных трансмиссиях на топливную экономичность становится менее ощутимым.
|