В современной теории используется несколько другой подход, отличный от простой системы с обратной связью. Однако характерные элементы классической управляющей системы, такие как привод и датчик, присутствуют и в современных системах управления. Современные системы управления вырабатывают несколько управляющих сигналов и контролируют разнообразные параметры.
Для современных систем управления характерно применение для обработки сигналов ЭВМ (или микроЭВМ). В этом случае появляется возможность учета более сложных соотношений между управляющим сигналом (или сигналами) и сигналом (или сигналами) на выходе, а не только их алгебраических разностей. Соотношение такого типа определяет стратегию управления. Существует много методов управления, пригодных для реализации в системах управления автомобильным двигателем. Представляет интерес рассмотреть эти методы и ознакомиться с основами современной теории управления в том виде, в котором она применяется для электронного автоматического управления двигателем.