Устройство для непрерывной подачи однородной топливо-воздушной смеси к двигателю или автомобилю на динамометрическом стенде описано в работе. С помощью горячего масла бензин очень быстро испаряется и в зависимости от температуры, которая определяется скоростью подачи тепла, либо переходит в аэрозольное состояние (размеры частиц <10 мкм), либо остается испаренным. Это устройство позволит определить истинный предел допустимого объединения смеси для исследуемого двигателя, достижимую величину удельного расхода топлива и возможности уменьшения токсичности.
Несмотря на то, что множество фактов свидетельствует о возможности расширения пределов допустимого обеднения смесей при однородности топливного заряда, известно, что в безвихревой камере сгорания с относительно невысокой степенью сжатия распыление топливного заряда позволяет добиться большего эффекта. Причиной этого может быть незначительное расслоение заряда. Результаты исследования в качестве топлива распыленного керосина показывают, что наиболее широкие пределы воспламеняемости соответствуют топливу в дисперсном состоянии, а не полностью испаренному.
Ясно, что проблема приготовления топливного заряда нуждается в дальнейшем исследовании в связи с проблемой детонационной стойкости двигателей с высокой степенью сжатия. Для послойно разделенных зарядов интерес представляют октановые числа первых частей смесей, другой не менее интересной проблемой является проблема подачи последней части смеси с высоким октановым числом в зону последней части заряда в безвихревой камере сгорания.