Cтраница 99 из 129
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Аэродинамическая настройка (оптимизация) — метод, по самой своей сути предназначенный для уменьшения аэродинамического сопротивления какого-либо конкретного автомобиля. Вследствие этого очертания отдельных деталей, оптимальные значения радиусов и углов для других автомобилей непосредственно применяться не могут. Тем не менее, в процессе создания большого количества автомобилей аэродинамики выработали набор правил, установленных по результатам анализа отличий автомобилей малого и большого аэродинамического сопротивления. Просматривая литературу, можно найти сведения о способах уменьшения аэродинамического сопротивления автомобилей, основанных на практическом опыте. Эмпирические правила, устанавливающие, какими должны быть основные части автомобиля, можно, по-видимому, сформулировать следующим образом.
НИЖНИЕ ПРЕДЕЛЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Интерес, проявляемый в настоящее время к аэродинамике автомобиля, не является временным, преходящим, явлением. Следует ожидать, что аэродинамика станет неотъемлемой частью процесса конструирования автомобиля, частью общих мер по повышению экономической эффективности транспорта. В будущем, когда распространение получат другие типы силовых установок, такие как работающие от аккумуляторов электродвигатели, аэродинамика будет играть свою роль в расширении диапазона их использования и увеличении скорости недостаточно мощных автомобилей (с малым отношением мощности к массе).
|