Cтраница 55 из 129
1. Для сохранения в будущем личного транспорта в условиях увеличения трудностей с топливом необходимы новые малолитражные с высокой степенью сжатия мощные двигатели с искровым зажиганием. Они должны быть созданы на новом техническом уровне по новейшей технологии. Эти двигатели должны обладать большим ресурсом, что может компенсировать их высокую стоимость.
2. Двигателям с искровым зажиганием всегда будет отдаваться предпочтение перед дизелями в автомобилях индивидуального пользования, особенно малолитражных. Качество топлива Для двигателей с искровым зажиганием по мере истощения запасов нефти будет меняться; тенденция применения антидетонационных добавок сохранится, особенно в районах с малой плотностью населения.
3. Эти двигатели должны работать в близких к предельным условиях, при которых возникает детонационное сгорание; водитель должен научиться допускать работу двигателя в зоне легкой Детонации, однако предотвращение высокооборотной детонации требует большого внимания к качеству топлива и к конструкции и регулировке двигателя.
4. Для снижения требований к очистке топлива и подготовки к возможному уменьшению доли высокооктановых и высокоцетановых топлив следует интенсифицировать исследования в области создания двигателей с расслоением топливовоздушного заряда, особенно для двигателей малого объема. Перспективным с этой точки зрения является двигатель «Тексако», однако не следует забывать и двигатели с вихревыми камерами сгорания.
5. Необходимы новые методы оценки стойкости топлив к аномальным процессам сгорания в двигателях и пересмотр эталонных топлив.
6. Еще сохраняется много неясностей, связанных с последней частью заряда. Каков ее состав, каковы физические условия в тонком слое, примыкающем к относительно холодной стенке камеры сгорания?
7. Серьезного внимания заслуживает природа чувствительности топлив, особенно взаимосвязь процессов самовоспламенения парафинов, олефинов и ароматических соединений в топливных смесях.
8. Исследования возможности улучшения топливной экономичности во многом сдерживаются жесткими требованиями по токсичности отработавших газов — для выявления наиболее перспективных направлений повышения топливной экономичности при проведении поисковых исследований следует отказаться от ограничений токсичности. Только при таком подходе можно достичь сбалансированных показателей экономичности и токсичности автомобильного парка.
|