Cтраница 17 из 129
Регулировка момента зажигания. Регулировка момента зажигания является самым доступным средством влияния на процесс детонационного сгорания. Задержка зажигания уменьшает температуру и давление последней части заряда и, таким образом, задерживает начало детонационного сгорания. Факторы, влияющие на нагрев свечи зажигания, влияют и на детонационное сгорание, поскольку при горячей свече воспламенение ядра происходит быстрее, что равносильно опережению зажигания. Холодная свеча может стать причиной гашения ядра, при холодной свече формирование фронта пламени замедляется и процесс сгорания задерживается. При применении свечи с нагаром в углублениях и в местах эрозии эффект уменьшения уровня детонации таков же, как и при применении холодной свечи.
Многие фирмы уменьшают примерно на 5° оптимальный угол опережения зажигания, соответствующий достижению максимального крутящего момента, что повышает антидетонационные характеристики двигателя ценой некоторого ухудшения экономичности. При больших частотах вращения двигателя задержка воспламенения может составить значительную часть времени распространения пламени и его неравномерность от цикла к циклу может существенно сказаться на неравномерности работы двигателя в целом. При малых частотах вращения (—1000 об/мин) этот эффект менее заметен.
Неравномерность работы от цикла к циклу достаточно подробно исследовалась статистическими методами, и было показано, что допустимые значения коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси ряда углеводородов и бензина, при которых происходит воспламенение от искры зажигания, могут достигать 2,2.
Частота вращения вала двигателя. Наиболее существенный эффект увеличения частоты вращения вала двигателя заключается в том, что при этом почти так же увеличивается скорость распространения пламени. При очень больших частотах вращения вала двигателя влияние турбулентности на процесс воспламенения и уменьшение коэффициента наполнения приводят к кажущемуся снижению скорости распространения пламени по сравнению с ожидаемой при соответствующем увеличении угла опережения зажигания.
|