Cтраница 14 из 129
Наиболее часто при применении метода регулирования интенсивности детонации используется полосно-пропускающее устройство для измерения ускорений Ассорини (Италия), основанное на разработке фирмы «Снам-Прогетти». Представляет интерес также система, в которой используется настраиваемый микрофон.
Существенные успехи в выявлении связи повреждений двигателя с интенсивностью детонации, рассчитываемой различными методами, достигнуты в Италии. Сам подход к классификации топлив по стойкости к высокооборотной детонации вызывает некоторые сомнения, поскольку эталонные топлива очень чувствительны к изменениям условий работы двигателя и ведут себя не так, как бензины высших сортов, содержащие ароматические соединения и олефины.
Это свидетельствует о необходимости подбора эталонных топлив с такой же химической кинетикой, как и у обычных бензинов.
Стойкость к преждевременному калильному зажиганию. Вследствие сильного каталитического действия поверхностей и неизбежности наличия различного рода отложений в отдельных местах камеры сгорания очень трудно классифицировать топлива по их склонности к преждевременному калильному воспламенению. Даунз предложил оценивать стойкость к преждевременному калильному воспламенению изооктана числом 100, а циклогексана или кумола, нулем. Он создавал условия для преждевременного калильного зажигания в цилиндре авиационного двигателя «Нейпир Даггер» с помощью охлаждаемой воздухом горячей пробки и в лабораторном экспериментальном двигателе («Рикардо Е6») с помощью электрически нагреваемой катушки с термопарой. Склонность к преждевременному калильному зажиганию оценивалась количеством энергии, требуемой для нагрева или охлаждения элемента до температуры калильного зажигания от нормальной эксплуатационной температуры. При применении горячей пробки ее обычная эксплуатационная температура значительно выше требуемой для калильного зажигания и объем охлаждающего воздуха обратно пропорционален количеству требуемой энергии.
|