Cтраница 37 из 129
Температура воспламенения метанового топлива у платиновой поверхности, как было установлено в опытах, выше температуры воспламенения у поверхностей неблагородных металлов. При проведении исследований стойкости топлив к преждевременному калильному зажиганию возможен выбор: либо путем изменения какой-нибудь характеристики режима работы двигателя (степени сжатия или наддува) довести температуру участка калильного зажигания при нормальной работе двигателя до величины, превышающей температуру воспламенения смеси, либо при работе двигателя с охлаждаемым участком калильного зажигания, не изменяя условий работы двигателя, повышать температуру этого участка за счет снижения интенсивности охлаждения или в результате электрического подогрева.
В первом случае возникает опасность изменения свойств поверхности в результате тепловых воздействий или изменения их каталитических свойств, а во втором случае имеется возможность отложения нагара на охлаждаемом участке. После экспериментальной проверки обеих этих способов Даунз остановился на охлаждаемой воздухом пробке из нимоника для наддуваемых двигателей и на служащей термопарой спирали из жесткой двойной проволоки (нагреваемой электрически) для двигателей, работающих без наддува. Важным, однако, оказался выбор материала проволоки, при использовании одного из сплавов (содержащего 40 % никеля) наблюдались аномальные температуры, появление которых было обусловлено каталитическим действием окиси никеля. Единственно удовлетворительным материалом для проволоки оказался канталовый алюминий.
Арригони таким же способом исследовал преждевременное калильное зажигание, не изменяя температуры, наличие или отсутствие калильного зажигания устанавливалось им по результатам статистической обработки диаграмм давления.
Было замечено, что температура преждевременного калильного зажигания от больших пробок меньше температуры калильного зажигания от проволочной спирали, это связано с тепловой инерцией или с величиной площади поверхности калильного зажигания.
|