Cтраница 84 из 129
Единственный успешно используемый для двумерных тел метод уменьшения сопротивления, который, как было показано Мейром, возможно применять и для трехмерных тел, — это придание хвостовой части обтекаемой формы. Этот метод, к тому же, единственный из перечисленных ранее, при котором снижение сопротивления не зависит от уменьшения частоты пульсаций в спутном следе. Этот метод заключается в придании телу обтекаемой формы путем сужения его хвостовой части для возмещения низкого донного давления и уменьшения площади дна. Большинство работ по приданию хвостовой части тела обтекаемой формы относятся к двумерным профилям крыльев или к осесимметричным цилиндрам. Доступными работами, относящимися к осесимметричным телам, являются, по-видимому, лишь упомянутая работа Мейра и диссертация Востока. Результаты, приведенные в этих работах, глубоко проанализированы Мей-Ром. Много исследований, конечно, проведено в связи с приложениями к снарядам и фюзеляжам самолетов, однако информация о них труднодоступна.
Одним из наиболее популярных методов увеличения донного Давления у автомобилей является донный отсос. Одно из первых исследований, выполненных с целью приложений к автомобилям было осуществлено Сайксом, исследовавшим влияние отсоса на сопротивление осесимметричного цилиндра вдали от поверхности земли и около нее. Донный отсос осуществлялся через центральное отверстие, диаметр которого изменялся от 20 до 78% диаметра цилиндра. При наибольшем диаметре отверстия, через которое подается отсасываемый воздух, и близких к 0,06 безразмерных расходах отсасываемого воздуха (отношение расхода отсасываемого воздуха в единицу времени к произведению скорости набегающего потока на площадь дна) было достигнуто умеренное снижение коэффициента сопротивления на 0,035. Как можно видеть, донный отсос наиболее эффективен при большой площади отсоса и довольно малой подаче отсасываемого воздуха. Несколько большее снижение аэродинамического сопротивления было получено при помещении у отверстия для подачи отсасываемого воздуха пористого экрана, что позволяло добиться равномерности скорости движения отсасываемого воздуха.
|