Cтраница 127 из 129
В обычном карбюраторе, в котором изменение положения дроссельной заслонки осуществляется быстро (например, ступенчато) отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси увеличивается также быстро. Для компенсации этого увеличения применяется связанный с дроссельной заслонкой ускорительный насос. Быстрое увеличение угла открытия дроссельной заслонки приводит к увеличению подачи топлива с помощью ускорительного насоса.
В электронной системе управления подачей топлива «Форд» вместо ускорительного насоса для увеличения подачи топлива предусмотрены дополнительные впрыски топлива сверх обычных, производящихся через каждые 90° поворота коленчатого вала. Количество и длительность этих дополнительных впрысков зависят от скорости раскрытия дроссельной заслонки и начального угла ее раскрытия. В системе «Форд EEC—III» для обогащения топливовоздушной смеси при ускорении применяется алгоритм кусочно-линейной корректировки.
Работа описываемой электронной системы регулирования подачи топлива характеризуется целым рядом заслуживающих внимания особенностей, однако их обсуждение выходит за рамки данной главы.
В процессе перехода к работе в режиме замкнутого цикла после пуска двигателя ЭВМ принимает ряд решений, основываясь на показаниях различных датчиков. В различных системах регулирования подачи топлива ЭВМ выполняют разные операции, их подробное описание также выходит за рамки данной главы.
На изображенной блок-схеме представлены условия, в соответствии с которыми выбирается тот или иной режим работы. Пусковой режим выбирается при очень малом напряжении ЕСМ или при очень малой скорости вращения коленчатого вала. При этом режиме электрический ток подается лишь к сигнальной лампочке двигателя. После пускового режима в течение некоторого заданного периода времени действует режим, обеспечивающий подачу обогащенной смеси на начальном этапе движения. Продолжительность работы в этом режиме зависит от температуры охладителя.
|