Cтраница 35 из 129
Процесс достижения некоторыми участками поверхности элементов двигателя температуры, достаточной для преждевременного калильного зажигания, определяется множеством взаимно влияющих друг на друга факторов. Даунз получил много полезной «информации о преждевременном калильном зажигании, проводя испытания двух существенно отличающихся друг от друга двигателей и используя в качестве топлива бензол. Склонность циклогексана к преждевременному калильному зажиганию принималась равной нулю, а изооктана — 100.
Максимальную склонность к преждевременному калильному зажиганию все три топлива проявляли, когда смесь была примерно на 10 % богаче стехиометрической, т. е. немного беднее соответствующей максимальной мощности.
Частота вращения коленчатого вала двигателя благодаря своему влиянию на турбулентность, скорость распространения пламени и коэффициент наполнения сложным образом влияет на преждевременное калильное зажигание, тем не менее можно сказать, что для многих двигателей без наддува склонность к преждевременному калильному зажиганию увеличивается при возрастании частоты вращения вала двигателя вплоть до величины, соответствующей максимальной мощности. Однако, если узел двигателя, являющийся причиной преждевременного калильного зажигания, обладает большой теплоемкостью (например, выпускной клапан), то внезапное уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя, допустим на 1000 мин-1, может вызвать преждевременное калильное зажигание вследствие увеличения задержки зажигания при сохранении высокой температуры узла двигателя благодаря тепловой инерции.
Увеличение степени сжатия вследствие увеличения теплоотдачи к накаленному участку может повысить опасность преждевременного калильного зажигания, однако, если местом калильного зажигания является выпускной клапан, то уменьшение температуры отработавших газов может привести к уменьшению температуры клапана. Опасность преждевременного калильного зажигания, вызываемого раскаленными частицами нагара, при увеличении степени сжатия, как правило, возрастает.
Увеличение угла опережения зажигания за пределы значения, соответствующего максимальному крутящему моменту, значительно влияет на температуру горячих участков, но одновременно приводит к повышению температуры нормальной работы двигателя. Когда обе эти температуры становятся одинаковыми, происходит преждевременное калильное зажигание, так что любое уменьшение отличия этих температур повышает склонность к преждевременному калильному зажиганию.
Довольно значительные изменения температуры подаваемого воздуха и температуры охладителя в двигателе мало влияют на преждевременное калильное зажигание, в частности, не обнаружено никакого влияния при применении в качестве источника калильного зажигания горячей проволочной спирали. Этот вывод может оказаться неверным в том случае, когда источниками калильного зажигания служат участки поверхности большой площади с плавно меняющейся температурой или покрытые нагаром.
|