Cтраница 119 из 129
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Применение электроники в автомобилях имеет сравнительно давнюю историю, начинающуюся с установки в автомобилях радиоприемников. Эта область ее применения постоянно развивается, начиная с первых ламповых автомобильных радиоприемников до новейших сложных радиоэлектронных систем на микропроцессорах.
Существенным новшеством в автомобильной промышленности стало использование электронно-цифровых устройств на микропроцессорах в качестве оборудования и средств управления. Это явилось следствием относительно малой их стоимости, а также способности их к одновременному регулированию нескольких параметров.
Применение микропроцессоров для управления в автомобилях началось с середины 1970-х г. и с тех пор постоянно и быстро расширяется. К 1980 г. выпускаемые промышленностью автомобили стали оснащаться двигателями, управляемыми с помощью микропроцессоров. Кроме того, значительно расширилось применение микропроцессоров в контрольно-измерительных приборах. Ясно, что их применение и в будущем будет быстро расширяться, охватывая управление всей силовой передачей. Более того, есть основания полагать, что будет развиваться и электронное управление динамикой автомобиля в виде «управления вождением».
Вероятно, наиболее важной областью применения микропроцессоров как средства управления автомобилем является система, электронного управления двигателем. Эта система дает возможность гораздо более точно регулировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания, чем это удается сделать с помощью обычной системы пневмомеханического управления. Кроме того, появляется возможность оптимизации топливной экономичности двигателя на любом этапе его работы при соблюдении установленных правительством требований по токсичности отработавших Газов. Электронная система управления обеспечивает оптимальную работу средств регулирования уровней токсичности отработавших
газов по отношению к показателям автомобиля. К тому же, по-видимому, в ближайшем будущем такие системы будут применяться для управления трансмиссией.
В распоряжении конструктора автомобилей в настоящее время имеются разнообразные варианты силовых установок. Однако наибольшее распространение имеют бензиновые двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В этой главе будут рассматриваться двигатели лишь этого класса, поскольку именно для них наибольшее развитие получили системы электронного управления. Двигатель этого класса в последующем будет называться кратко: двигатель SI (the spark ignition engine — двигатель с искровым зажиганием).
|