Понедельник, 28 Сент. 2020
м. алексеевская дверная фурнитура розетти ручка svezia стар.серебро

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
ЗИЛ оставляют без машин
ЗИЛ может прекратить производство автомобилей


Производство автомобилей на ЗИЛе может скоро прекратиться, а на территории завода, возможно, построят университет. Также московское правительство рассчитывает выйти из капитала «Автофрамоса».

Выпуск автомобилей на ЗИЛе может прекратиться в ближайшее время, а на обширной территории завода рассматривается возможность строительства жилья и университета. Об этом в субботу сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов, сообщает «Интерфакс». Московское правительство контролирует около 64 % акций АМО ЗИЛ.

«Чем больше машин делается, тем больше убытков», - заявил чиновник относительно ситуации на старейшем российском автозаводе.

По словам Шаронова, в дальнейшем на территории ЗИЛа сохранится промышленное производство, но «не факт, что это будет обязательно автомобильное производство». При этом оно займет порядка 10% нынешней территории автогиганта - 30-50 га из 300 га.

Помимо строительства жилья, существует идея построить на территории ЗИЛа большой университет, который «объединит ряд вузов, культурных территорий».

При этом московское правительство собирается продать оставшуюся долю в заводе Renault «Автофрамос» и предприятие AMO Plant в латвийской Елгаве, организованное в 2005 году по распоряжению прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова для продвижения «ЗИЛов» на восточноевропейском рынке.

Московскому правительству принадлежит более 92% этого предприятия, в 2010 году он начал сборку по лицензии голландских городских автобусов VDL, а также собирает тракторы «Беларусь». «Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано», - сказал вице-мэр.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что площадь завода «нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры».

В начале апреля на ЗИЛе сменилось руководство - гендиректор Константин Лаптев был отстранен от должности, на его место назначен выходец с «Ижавто» Игорь Захаров.

Московский мэр Сергей Собянин обвинил прежнее руководство ЗИЛа и Тушинского машиностроительного завода в «отмывке денег». Только задолженность по зарплате на ЗИЛе достигла 200 млн рублей.

«При этом руководитель предприятия (Константин Лаптев) ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, - говорил мэр на встрече с московскими профсоюзами (цитата по «Интерфаксу») - Подобное безобразие трудно где-либо найти».и В 2010 году правительство Москвы рассчитывало предоставить ЗИЛу субсидию в 900 млн рублей.

АМО «ЗИЛ» - старейший российский производитель автомобилей, основанный в 1916 году. Он специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6-7,9 м. До 1999 года автозавод также выпускал легковые автомобили представительского класса. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы.