Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Volkswagen и Renault открывают третью смену
Volkswagen выпустит в Калуге новый бюджетный автомобиль


Volkswagen запустит в Калуге вторую бюджетную модель на платформе Polo, а к концу 2011 года будет готов собирать 180 тысяч машин в год в три смены. С аналогичной программой выступила группа Renault в расчете на дальнейший рост рынка.

Volkswagen планирует расширить модельный ряд в России, поставив на конвейер своего завода в Калуге новую модель. Об этом заявил в четверг гендиректор VW Group Rus Маркус Озегович.

«Это будет бюджетный автомобиль, построенный на платформе VW Polo. Мировая премьера модели состоится в середине 2012 года, а к концу года его будут собирать в России», - пояснила «Газете.Ru» пиар-менеджер российского представительства VW Юлия Карулина.

В компании отказались раскрыть информацию о стоимости нового автомобиля, а также под каким брендом, Volkswagen или Skoda, он будет выпускаться.

Кроме того, весной 2012 года Volkswagen планирует вывести на рынок хетчбэк Skoda Joyster на основе концепта Volkswagen Up. Собирать новинку начнут в октябре 2011 года на заводе в Братиславе. Модель будет доступна в трех- и пятидверном вариантах, также будут выпускаться аналогичные по конструкции Volkswagen Lupo и Seat Arosa.

По словам Озеговича, компания планирует продать к концу года 200 000 автомобилей (в 1,5 раза больше, чем в 2010 году) и запустить третью рабочую смену на заводе в Калуге, чтобы выйти на проектную мощность в 180 000 машин. Необходимость расширения производства он объясняет ростом российского авторынка и недостаточным уровнем автомобилизации. «К 2014 году Россия будет крупнейшим европейским рынком с годовыми объемами реализации 3-3,1 млн автомобилей», - цитирует Озеговича Reuters. По его словам, емкость российского рынка составляет сейчас 2,3 млн автомобилей.

Концерн также рассматривает возможность строительства завода по производству двигателей в рамках нового режима промсборки, предполагающего оборудование 30% собираемых автомобилей моторами российской сборки: его мощность может составить 100-120 тысяч моторов в год (около трети от планируемых объемов выпуска машин), а стоимость 300 млн евро. При этом не исключается выпуск литых деталей двигателей совместно с другими автокомпаниями.

Наращивать мощности намерен и альянс Renault-Nissan, который набирает сотрудников для московского «Автофрамоса» и планирует довести выпуск до 160 000 автомобилей в год. «Мы набираем персонал, чтобы запустить ночную смену», - приводит «Интерфакс» слова генерального директора Renault в России Бруно Анселена.

В 2010 году завод увеличил производство автомобилей на 70% - до 87,265 тысяч с 51,394 тысяч штук годом ранее, а в начале 2011-го начал крупноузловую сборку моделей Fluence и Megane (в середине года планируется принять решение по их производству по полному циклу в Москве). К концу года завод запустит в производство модель Duster. В общей сложности Renault рассчитывает к 2015 году занять 8% автомобильного рынка в РФ и 40% совместно с Nissan и «АвтоВАЗом».

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что в первую очередь укрепление позиции на российском рынке Volkswagen принесет увеличение выпуска седана Polo.

«На Polo-седан сегодня полугодовые очереди. Если Volkswagen увеличит производство этой модели, он войдет в острую конкуренцию с Logan и поборется с ним и KIA за звание самого продаваемого автомобиля. Что касается новых моделей, все зависит от той цены, за которую немцы готовы их продавать», - заявил эксперт «Газете.Ru»