Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Солярис сплясал под Калину
В 2011 году российский авторынок вырос на 39%

В 2011 году российский авторынок вырос на 39%

В 2011 году российский авторынок вырос на 39%. Самыми покупаемыми автомобилями после «Лад» стали иномарки Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Logan. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году российский рынок выйдет на докризисный уровень.

Продажи автомобилей в России по итогам 2011 года выросли на 39% по сравнению с позапрошлым годом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 12 месяцев в России было реализовано 2 653 408 легковых и легких коммерческих автомобилей. В декабре рынок вырос на 23%, достигнув уровня в 251 414 проданных машин.

Бессменным лидером по объемам продаж остается отечественный «АвтоВАЗ».

Однако по сравнению с 2010 годом, когда спрос стимулировался за счет госпрограммы утилизации старых автомобилей, в 2011-м спрос на «Лады» стал падать с июня месяца, когда программа была завершена. Впрочем, по данным пресс-центра завода, в 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше, чем годом ранее.

Впервые лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями, что все равно на 11% больше показателей 2010 года. Упал спрос на «классические» модели «АвтоВАЗа», сборка которых перенесена на приобретенный прошлой осенью «Ижавто». Тольяттинскому автогиганту удалось реализовать только 112 522 «четверки», «пятерки» и «семерки» по сравнению со 138 272 машинами, проданными в 2010 году (спад на 19%). Стартовавшую на рынке в середине декабря Lada Granta, которая пришла на смену «Классике» и «Калине» в кузове седан, успели реализовать в количестве 1023 автомобилей. На 16% выросли продажи семейства Samara, на 36% - продажи «Нивы» в классическом кузове.

Самыми продаваемыми автомобилями среди иномарок остаются модели Chevrolet, которых реализовано в 2011 году 173 484 штуки, то есть на 49% больше, чем в позапрошлом году. Hyundai и Kia укрепили свои позиции за счет соплатформенных моделей Rio и Solaris, вышедших на рынок в прошлом году.

Всего с января по декабрь 2011 года в России было продано 163 447 автомобилей Hyundai (рост 88%) и 152 873 Kia (+47%). Из них в декабре реализовано 16 466 и 10 677 автомобилей соответственно. Прирост к аналогичному периоду 2010 года составляет 75% и 39%.

Также в десятку наиболее продаваемых брендов входят Renault, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.

Самой популярной иностранной моделью 2011 года на российском рынке стала бюджетная новинка от Hyundai - автомобиль Solaris, который продавался с февраля в кузове седан, а с июля в кузове хетчбэк. Всего в России Hyundai продали 97 243 «Соляриса». Таким образом, корейцы обошли на нашем рынке лидера 2010 года - автомобиль Ford Focus (реализовано 82 457 авто). На третьем месте оказался Renault Logan (81 909 авто).

Наиболее продаваемый моделью в кузове кроссовер стал Nissan Qashqai: за прошлый год реализовано немногим больше 35 тысяч кроссоверов, а у конкурента Toyota RAV4 - 27 206 машин за год.

Среди иномарок класса люкс в России лидирует Mercedes-Benz с показателем 29 058 машин с начала года. BMW, опережающая Mercedes по общемировым продажам, в России располагается на втором месте (28 254 авто с начала года), продажи Audi составляют 23 250 авто.

По прогнозам АЕБ, в 2012 году автопродажи вырастут на 12%, до 2,8 млн автомобилей, что приблизит объемы автомобильного рынка в России к показателям предкризисного 2008 года, когда было продано 2,9 млн машин.

«Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках и европейский долговой кризис окажут определенное влияние на развитие автоиндустрии в России. Тем не менее на повышение продаж окажут влияние недостаточное количество автомобилей в собственности (россиян), высокие показатели устаревшей техники, инвестиционная активность российских регионов», - прокомментировал прогноз председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.