Суббота, 28 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Skoda переезжает на Волгу
Volkswagen и Группа ГАЗ подписали соглашение о производстве автомобилей


Volkswagen будет собирать на ГАЗе новую Jetta, а также две модели Skoda. Всего на конвейере, пустующем после неудачи Volga Siber, планируется собирать более 100 тысяч автомобилей немецкого концерна в год.

Volkswagen и «Группа ГАЗ» во вторник подписали соглашение о контрактной сборке автомобилей. На мощностях ГАЗа к 2015 году планируется производить до 110 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda в год при работе в три смены. Из Калуги в Нижний Новгород переедут Skoda Yeti и Octavia, а инвестировать в проект компании собираются 200 млн евро.

Собирать автомобили на ГАЗе Volkswagen собирается минимум до 2019 года (срок действия соглашения), однако сотрудничество может быть продлено. За это время в проект планируется инвестировать около 200 млн евро: 85 млн вложит ГАЗ, 115 млн евро - Volkswagen.

Производство автомобилей Volkswagen планируется наладить в цеху, построенном для сборки Volga Siber. Выпуск снятого с производства Chrysler Sebring предыдущего поколения с измененным внешним дизайном на купленном у Chrysler оборудовании начался в 2008 году и совпал с началом финансового кризиса и значительным снижением спроса на автомобили. Тогда руководство ГАЗа говорило о выпуске 85-90 тысяч автомобилей ежегодно, однако этих цифр достичь не удалось.

Производство Siber мелкими партиями, в том числе по госзаказу, продолжалось до октября 2010 года: в течение 2010 года потребители заказали всего около 5,5 тысяч таких машин. Всего ГАЗ способен производить до 200 тысяч автомобилей в год.

Вместе с тем для контрактной сборки Chevrolet Aveo, о которой ГАЗ договорился с General Motors, планируется подыскать другой цех. Ход этого проекта руководители «Группы ГАЗ» во вторник прокомментировать отказались. Также ГАЗ заключил соглашение с Daimler о сборке коммерческого Mercedes Sprinter.

В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 года планируется запустить крупноузловую сборку кроссоверов Skoda Yeti. В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на «полный цикл» планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.

Как уточнил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, половину этого штата сформируют из рабочих ГАЗа, также в Нижний Новгород будут переведены специалисты из других подразделений VW.

Пока «сайберовский» цех пустует: в нем уже более полугода не производят автомобилей, и монтаж нового оборудования также пока не начат. При запуске производства Volkswagen там планируется заменить оборудование, служащее для регулировочных работ и контроля качества машин. Также впоследствии автопроизводители планируют построить для VW новое сварочное производство, в котором применят технологию лазерной сварки. Стыковка шасси и кузова автомобилей на сборочном конвейере будет проводиться в автоматическом режиме, с применением роботов.

По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, на проектную мощность производство Volkswagen на ГАЗе планируется вывести к 2015 году. Планируется, что в 2011 году в «сайберовском» цеху будет собрано 800 автомобилей, в 2012 году объем контрактной сборки составит 6 тысяч машин, в 2013 году - 60,8 тысячи, в 2014 году - 87,6 тысячи.

Из максимальных 110 тысяч автомобилей почти половина - 50 тысяч - придется на Skoda Octavia, еще 40 тысяч составят кроссоверы Skoda Yeti, а оставшиеся 20 тысяч - седан Jetta нового поколения, мировой дебют которого состоялся в начале 2011 года.

По словам Маркуса Озеговича, завод в Калуге после запуска нижегородского производства сосредоточится на выпуске Volkswagen Polo Sedan, Tiguan, Skoda Fabia. Его мощности планируется расширить до 200 тысяч автомобилей в год.

Вместе с тем, по словам вице-президента Volkswagen Детлефа Виттига, в течение полутора лет модельный ряд нижегородского производства может пополнить еще один автомобиль. «У нас еще полтора года, чтобы определиться», - отметил он.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский автомобильный рынок по итогам пяти месяцев 2011 года вырос на 60% к аналогичному периоду прошлого года - с января по май в нашей стране реализовано 989013 легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно соглашению о новых условиях промышленной сборки автомобилей, которое подписал Volkswagen с российским правительством, он должен довести производственные мощности до 300 тысяч автомобилей в год, построить моторный завод и научно-технический центр. Место строительства предприятия по производству двигателей пока не определено.

По итогам первых пяти месяцев текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 60%. По прогнозам АЕБ, в 2011 году в России будет продано до 2,35 млн новых автомобилей.