Обрушившиеся на автодром Сепанг гроза с тропическим ливнем посеяли сумятицу в умах руководителей команд «Формулы-1», в финишных протоколах Гран-при Малайзии, а также в расстановке сил в общем зачете Чемпионата мира. Гонку прервали из-за непогоды (по залитой водой трассе невозможно было ехать даже в режиме пейс-кара), не смогли продолжить из-за наступления темноты, и пилоты получили в итоге лишь половину причитавшихся им очков, так как было пройдено менее 2/3 дистанции.
В этой ситуации на коне оказались самые хладнокровные.   Прорыв уик-энда: команда «Toyota F1»
Toyota оказалась единственной командой, гонщики которой одинаково успешно выступили как в квалификации, так и в гонке. И хотя Ярно Трулли потерял две позиции, по сравнению со стартовой, финиш на третьем и четвертом местах стал безусловным успехом для японской конюшни, ровно и стабильно проводящей уже вторую гонку подряд. Тимо Глок и вовсе был едва ли не самым быстрым гонщиком пелетона в тот момент, когда малайзийскую трассу нещадно поливал тропический ливень. Результат - вполне заслуженное место на призовом подиуме.
 Герои уик-энда: Ник Хайдфельд и Марио Тайссен
Впечатляющий прорыв Хайдфельда с 10 места на старте на второе стал результатом не только блестящего пилотажа самого Ника, но и точного тактического расчета команды Марио Тайссена. В то время, как почти все остальные пилоты по три-четыре раза останавливались в боксах, реагируя на каждую перемену погоды, немца зазвали на пит-стоп один-единственный раз в самый нужный момент и поставили те покрышки, которые были необходимы. В итоге Хайдфельд мог стать и первым, если бы не остановка гонки…
 Провал уик-энда: «Scuderia Ferrari»
Непобедимая некогда конюшня из Маранелло уже вторую гонку подряд заканчивает без единого очка. Столь удручающего начала сезона в Ferrari не знали с далекого 1992 года. Причем вновь, как и неделей раньше в Австралии, команда испортила самой себе гонку своими же собственными неудачными тактическими решениями. Сейчас в Ferrari не стремятся искать виноватых и приносить кого-то в жертву, но со стороны очевидно, что есть проблемы в руководстве команды: в эпоху Жана Тодта и Росса Брауна таких проколов не было.
 Неудачник уик-энда: Кими Райкконен
Это была ситуация, когда либо пан либо пропал. Финна зазвали на пит-стоп, в тот момент, когда над автодромом Сепанг уже вовсю сверкали молнии. Поскольку все соперники ехали на «сухой» резине, в Ferrari решили рискнуть и сразу поставили Кими покрышки для сильного дождя. Если бы ливень разразился кругом спустя, Райкконен мог бы выйти чуть ли не на первое место, пока остальные «переобувались» бы в боксах. Но дождь пошел лишь через три круга, когда финн уже «убил» свою резину. Он рискнул, но проиграл…
 Везунчик уик-энда: Дженсон Баттон
После того, как победитель Гран-при Австралии потерял свою первую позицию уже на старте, в дальнейшем ему везло буквально на всех стадиях гонки. Команда ошиблась с выбором резины, выпустив своего лидера на трассу на сликах за несколько минут до начала дождя, но соперники Дженсона были в той же ситуации и воспользоваться этим не могли. К моменту выезда пейс-кара на Баттона наседали Ник Хайдфельд и Тимо Глок, буквально летевшие по залитой водой трассе, но гонку прервали красными флагами, и победа досталась британцу. Дженсону снова повезло, но, наверное, недаром говорят, что везет сильнейшим…
Результаты Гран-при Малайзии Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Позиция Пилот Команда Время 1. Д. Баттон Brawn GP 55'30"622 2. Н. Хайдфельд BMW Sauber + 22"722 3. Т. Глок Toyota + 23"513 4. Я. Трулли Toyota + 46"173 5. Р. Баррикелло Brawn GP + 47"360 6. М. Уэббер Red Bull + 52"333 7. Л. Хэмилтон McLaren + 60"733 8. Н. Росберг Williams + 71"576 9. Ф. Масса Ferrari + 76"932 10. С. Бурдэ Toro Rosso + 102"164 11. Ф. Алонсо Renault + 1 круг 12. К. Накаджима Williams + 1 круг 13. Н. Пике Renault + 1 круг 14. К. Райкконен Ferrari + 1 круг 15. С. Феттель Red Bull сход 16. С. Буэми Toro Rosso сход 17. А. Сутил Force India + 1 круг 18. Д. Физикелла Force India сход Положение в чемпионате мира Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Позиция Пилот Команда Очки 1. Д. Баттон Brawn GP 15 2. Р. Баррикелло Brawn GP 10 3. Я. Трулли Toyota 8.5 4. Т. Глок Toyota 8 5. Н. Хайдфельд BMW Sauber 4 6. Ф. Алонсо Renault 4 7. Н. Росберг Williams 3.5 8. С. Буэми Toro Rosso 2 9. М. Уэббер Red Bull 1.5 10. Л. Хэмилтон McLaren 1 11. С. Бурдэ Toro Rosso 1 Положение в чемпионате мира Позиция Команда Очки 1. Brawn GP 25 2. Toyota 16.5 3. BMW Sauber 4 4. Renault 4 5. Williams 3.5 6. Toro Rosso 3 7. Red Bull 1.5 8. McLaren 1
|