Автомобили, изменившие мир. Суперкары |
Портал Kolesa.Ru продолжает серию материалов о машинах, повлиявших на ход всемирной автомобильной истории. Во второй части читайте о первой в мире модели, удостоенной звания «суперкар», об опередившем свое время суперкаре от производителя тракторов и о первой машине для дорог общего пользования, преодолевшей порог в 400 км/ч. Hispano-Suiza H6 (1919 г.) ![]() В те времена не существовало даже такого термина, как «суперкар», но постфактум легендарный H6, без сомнения, можно и нужно отнести к этой когорте. Судите сами: рядный полностью алюминиевый (!) 6-цилиндровый верхневальный двигатель объемом 6,6 л, алюминиевые же тормозные механизмы с усилителем, приводившимся специальным валом от трансмиссии. На дворе, заметим, стоял 1919 год!.. Bugatti Type 35 GP (1924 г.) ![]() Одержав более тысячи побед в гонках разного уровня, эта машина стала самой успешной спортивной моделью того времени и принесла компании Bugatti всемирную славу. Весьма прогрессивной, по тем временам, была силовая установка. Рядная «восьмерка» развивала 90 л. с. и «раскручивалась» до 6 000 об/мин благодаря использованию шарикоподшипников в конструкции: Bugatti стала одним из пионеров их широкого применения в «двигателестроении». Ferrari 250 GTO (1962 г.) ![]() Именно к этому автомобилю впервые был применен термин «суперкар». 250 GTO был построен на основе сваренного вручную пространственного трубчатого каркаса, передняя подвеска была независимой, на треугольных рычагах. Добавьте к этому дисковые тормоза и легкосплавный блок цилиндров мотора V12, учтите тот факт, что речь идет о начале 60-х, и поймете, почему многие считают 250 GTO одним из лучших спортивных автомобилей всех времен! Chevrolet Corvette C2 (1963 г.) ![]() Первый Corvette, представленный в 1957 году, публика приняла с прохладцей, а вот модель второго поколения произвела фурор. Ставший легендарным «акулий» силуэт, 7,0-литровый мотор V8, дисковые тормоза, двухконтурная тормозная система, независимая задняя подвеска на поперечных рессорах - большинство из этих решений применяются на серийных «Корветтах» до сих пор! Porsche 911 (1963 г.) ![]() В конструкции легендарного «911-го» Porsche была масса передовых решений начала 60-х гг.: и система смазки двигателя с сухим картером, и рулевое управление с реечным механизмом, и амортизационные стойки в подвеске. Но в том, что касается компоновки, Porsche 911 плыл против течения: мотор был установлен сзади. Несмотря на скептицизм подавляющего большинства специалистов, в последствии инженерам Porsche удалось довести эту конструктивную схему почти до совершенства! Lamborghini Miura (1966 г.) ![]() Miura произвела фурор еще до того, как стала полноценным автомобилем: в 1965 году на автосалоне в Турине показали только шасси, и в первый же день работы выставки на машину было оформлено 10 заказов! Что неудивительно: Miura стала первым серийным дорожным автомобилем с центральным расположением двигателя. Весила машина всего 980 кг, и 4,0-литровый V12 разгонял ее с места до «сотни» всего за 5,7 с! Ferrari F40 (1987 г.) ![]() Если благодаря 250 GTO в автомобильном мире появилось слово суперкар, то F40 и последовавшие вслед за ним модели подобного типа породили термин «гиперкар». Изготовленный с широким применением кевлара и углеволокна автомобиль весил всего 1118 кг. Мощность же двигателя составляла 471 л. с. В итоге F40 имел непревзойденную для конца 80-х динамику: разгон до «сотни» - 3,2 с, максимальная скорость - 324 км/ч. Кроме того, это был последний автомобиль, разработанный под личным контролем Коммендаторе Энцо Феррари. McLaren F1 (1992 г.) ![]() Этот автомобиль - такая же веха в «суперкаростроении», как 250 GTO или Miura. McLaren F1 был первым серийным автомобилем, построенным на карбоновом шасси типа «монококк» и первым дорожным автомобилем, чья максимальная скорость превысила 390 км/ч. На сегодняшний день только три модели «перекрыли» это достижение, но McLaren F1 по сей день остается самым быстрым среди суперкупе с атмосферными моторами. Lotus Elise (1995 г.) ![]() Elise - живое воплощение концепции одного из величайших автоконструкторов ХХ века Колина Чепмэна: «Упростить, затем добавить легкости». Эта модель стала наглядным доказательством того, что суперкаром автомобиль делает не только обилие цилиндров, лошадиных сил и ньютон-метров. Первый Lotus Elise оснащался 4-цилиндровым 118-сильным мотором и при этом разгонялся до «сотни» всего за 5,8 секунды! А его управляемость по сей день считается едва ли не эталонной для спорткупе. Bugatti Veyron (2005 г.) ![]() «Быстрее! Круче! Мощнее!» Модель Veyron возрожденной из небытия марки Bugatti задает новую планку не только для супер-, но и для гиперкаров. Это - первый в истории серийный дорожный автомобиль, преодолевший 400 км/ч! Чтобы остановить 1000-сильный гиперкар, используется уникальная тормозная система: диски из армированного карбона и аэродинамический тормоз, роль которого выполняет антикрыло с гидроприводом. Самое удивительное, что уникальные ходовые качества машины достигнуты отнюдь не принесением в жертву комфорта!.. Также читайте: Автомобили, изменившие мир. Внедорожники |