Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Зимние автомобильные игры
Фото: Autoweek

В Детройте открылось Североамериканское автошоу. По вкладу в американскую экономику крупнейшее автомобильное мероприятие континента сравнимо только с летними Олимпийскими играми. Большие деньги не единственное, что позволяет сравнивать эти два события. Воздух в стенах Кобо-центра, где проходит автосалон, пронизан духом соперничества не меньше, чем атмосфера над олимпийским комплексом во время финального забега.

Можно не сомневаться, что люди в строгих костюмах, снимающие покрывала со своих детищ, испытывают не меньшее возбуждение и азарт, чем олимпийские атлеты на старте. За сверкающими металликом плавными обводами концептов и серийных машин стоит жесточайшая конкуренция огромных предприятий, бессонные ночи напряженного труда инженеров и дизайнеров, слезы семей сокращенных рабочих. Воздух в стенах Кобо-центра пронизан духом состязательности не меньше, чем атмосфера над олимпийским комплексом во время финального забега.

Основной конкурент местных заводов - не Европа, ставшая почти родной после множества альянсов и приобретений, а Азия, упорно оттачивающая качество и дизайн своей продукции.

Тактика покорения местного покупателя у американских и заокеанских автогигантов совершенно разная: первые давят на ностальгические чувства и напоминают о легендарных моделях, выведенных на сцену «большой тройкой», вторые сражают соотношением цена - качество и залихватским дизайном, зачастую порожденным в калифорнийских студиях.


Несколько фактов о крупнейшем автосалоне Северной Америки
- Первый автосалон в Детройте состоялся еще в 1907 году. Тем не менее, статус международного и название «Международное североамериканское автошоу» он получил только в 1989, так что текущий...

Главный козырь американских автопроизводителей на текущем автосалоне - большой стиль, извлеченные из запасников собственной истории модели и элементы оформления. Как доказал Ford Mustang, американцы о своем автомобильном прошлом помнят и готовы платить за черты и названия, когда-то будоражившие умы их собственных отцов и дедов. В этом году на салоне блистают сразу две иконы эпохи «muscle cars». Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, выполненные в модном ретрофутуристическом стиле, призваны сделать для Chrysler и General Motors то же, что сделал для Ford Mustang, и, судя по реакции публики, им это удастся. Правда, с выпуском этих моделей обе компании сильно припозднились: обе, по информации инсайдерских источников, появятся не раньше 2008 года. При этом если Dodge Challenger полагается на популярность мощного двигателя HEMI, устанавливаемого на самые разные модели концерна Chrysler, то с Chevrolet Camaro связаны сразу два славных имени - Pontiac GTO, на платформе которого он и построен, и Corvette, у которого будет позаимствован двигатель.

Ford на этот раз сделал ставку на кроссоверы, выставив сразу две готовые к производству модели - Ford Edge и Lincoln MKX.


У второй почему-то отобрали название Aviator, под которым информация об автомобиле прежде гуляла в прессе. На оба автомобиля, отличающиеся только отделкой, будут устанавливать новый V6 объемом 3,5 л и мощностью 250 л. с., который будет работать в паре с 6-ступенчатым «автоматом», созданным в сотрудничестве с GM.

Второй Lincoln пока демонстрируется в качестве концепта, однако может быть запущен в серийное производство в будущем году. Седан MKS построен на платформе Ford 500 и укомплектован 315-сильным восьмицилиндровым V-образный двигателем, соединенным с 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Салон оснащен креслами с 14-режимной системой подогрева и охлаждения, панорамной стеклянной крышей, навигационной системой, Bluetooth и DVD-системой.

Семейство «Мустангов» пополнилось «заряженным» кабриолетом Ford Shelby GT500, а футуристический концепт Reflex вселяет надежду в сердца поклонников недорогого спорткупе Probe, производство которого было свернуто Ford еще в 1997 году.


Chrysler сделал попытку возродить прошлое на другом уровне - его концепт кар замахивается на Phantom. Автомобиль, который в США уже окрестили «Rolls Royce для бедняков», на 43 см длиннее седана Chrysler 300C (общая длина - 5436 мм), а также на 15 см выше его. Кузов лишен центральной стойки, а двери сделаны распашными. Двухцветный салон отделан капом, кожей и матированным алюминием. Двадцатидвухдюймовые колеса вращает двигатель Hemi объемом 5,7 л и мощностью 340 л. с.

Другие новинки этой компании, кроме широко «засветившегося» прежде Dodge Caliber, представляют собой внедорожники и кроссоверы: Chrysler Aspen станет первым кроссовером с крылатой эмблемой, отчасти первым кроссовером в модельном ряду Jeep можно считать и компактный Compass, анонсированный уже как серийная модель. Внедорожные качества Wrangler 2007 модельного года, по заверению производителя, по-прежнему позволяют считать его настоящим джипом.

Японские автопроизводители обновляют модели-бестселлеры и пытаются приучить американского покупателя к новой для него концепции экономичного, компактного, но не скучного по дизайну автомобиля.


Toyota, показавшая обновленный Yaris еще в Лос-Анджелесе, продемонстрировала в Детройте Camry следующего модельного года и забавный концептуальный минивэн F3R в стилистике «молодежного» брэнда Scion. Японская компания вернула из небытия внедорожник FJ: бывший транспорт военных и фермеров стал мощнее и комфортабельнее, но отнюдь не потерял в «проходимости». Модель 2007 года несет на себе окраску оригинала - белая крыша на синем кузове.

Nissan привез полностью обновленный компакт Sentra, псевдоспортивный хетчбэк Versa и по-настоящему спортивный концепт Urge. Mazda показала долгожданный кроссовер CX7, практически не отличающийся от концепта-прототипа, и концептуальное купе Kabura, которому пророчат место между MX5 и RX8 (фанаты марки на форумах обсуждают, получит ли модель индекс MX6 или RX7).

Развернувшаяся в Америке Hyundai вполне могла бы обойтись долгожданной заменой внедорожника Santa Fe, дизайн которого высоко оценили даже противники «азиатской школы». Тем не менее, на автосалоне была представлена и новая концептуальная разработка компании - внедорожное купе Talus. Автомобиль с агрессивной и достаточно экстравагантной внешностью укомплектован «восьмеркой» объемом 4,6 л, работающей в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. К услугам водителя и пассажиров - беспроводной Интернет и система ночного видения.

Для прессы автосалон открылся еще 8 января, 11-го и 12-го в Кобо-центре будут общаться между собой представители автоиндустрии. Тринадцатого автосалон почтят своим присутствием знаменитости и просто обеспеченные люди, заплатившие за билет по $400, которые пойдут на благотворительные цели. Для широкой публики выставочный центр откроется 14 января. С взрослых до 65 лет за билет возьмут $12, после 65 - $6. Детей до 12 лет пустят за $5, а самым маленьким, до 7, можно будет поглазеть на большие игрушки бесплатно.