Японцы хозяйничают в Детройте |
![]() На международном автосалоне в Детройте наибольший интерес вызывают стенды японских производителей. По числу новинок они дадут фору любому. 100 лет назад, в 1907-м году, в Детройте состоялся первый автосалон. Это было торжество американской промышленности и праздник звездно-полосатого патриотизма. И вот 100 лет спустя, в юбилейный для североамериканской выставки автомобилей год, в городе моторов уже совсем другое настроение. Его задают грустные цифры, которые обнародовали накануне: по сравнению с прошлым годом продажи на рынке США у американских General Motors, Ford и Chrysler упали на 8,7%, 7,9% и 5% соответственно. При этом Toyota и Honda увеличили свои показатели на 12,5% и 3,2%. Так что к новинкам из Страны восходящего солнца внимание особое. Ну как, скажите, можно пройти мимо стенда Lexus, если это сегодня самый популярный в Америке брэнд класса-люкс? Публике представили два новых проекта - IS-F и LF-A. «Lexus долгое время был производителем люксовых машин, выдержанных в характерном для этого сегмента стиле. Но с появлением IS-F и LF-A мы ломаем этот стереотип и представляем новое направление Lexus», - уверен вице-президент Lexus Боб Картер. Литера «F» в названиях этих машин обозначает «флагман». IS-F - это конкурент BMW M3 и AUDI RS4. Его главные козыри - пятилитровый V8 мощностью 400 л. с. и модернизированная подвеска. Машину готовили на одной из лучших гоночных трасс Японии - Fuji Speedway - и все в ней заточено под скорость. Впрочем, впервые в мире примененная 8-скоростная автоматическая коробка передач позволяет ездить и плавно. Если же нужна скорость, то 100 км/ч достигается всего за 4,9 секунды. Естественно, для такой машины специально разрабатывались и тормоза. Это усиленные механизмы Brembo, на колодках которых написано «Lexus». Внешне IS-F отличают расширенные колесные арки, агрессивный аэродинамический обвес и 19-дюймовые диски колес. Клиренс машины уменьшен почти на полтора сантиметра по сравнению со стандартным IS. Машина оборудована новой трехрежимной системой стабилизации VDIM. Кроме режимов Normal и Sport, она имеет и самый интересный режим - Off, позволяющий насладиться возможностями этого 400-сильного заднеприводного седана без вмешательств электроники. Рядом с IS-F на стенде Lexus уже представленный в 2005 году концепт LF-A. С тех пор у машины слегка изменилась внешность, но главное - стали известны ее технические данные. Под капотом суперкара 500-сильный V10, который, если верить пресс-релизу, позволяет сделать скорость в 200 миль/час «не только возможной, но и реальной». В продаже машина должна появиться в 2008 году. Есть спортивные концепты и у самой Toyota. Модель FT-HS - это «горячий» гибрид. Машина разгоняется до «сотни» менее, чем за четыре секунды, при этом вредные выбросы сведены к минимуму. FT-HS оборудован V6 объемом 3,5 литра, совмещенным с электромотором. И хотя это пока концепт-кар, серийный аналог не за горами. Процент гибридов в общем числе проданных Toyota растет, и уже в 2007 году компания рассчитывает реализовать более 250 тыс. таких машин. Toyota Tundra собирают в Техасе и Индиане - штатах, помешанных на пикапах. Всего предлагается 31 вариант исполнения, включая огромный четырехдверный CrewMax с 5,7-литровым V8, мощностью 381 л. с. Будут и меньшие по размерам версии - Regular и Double Cab. В базовом исполнении они получат 4-литровый V6 (236 л. с.). У американских дилеров новая Toyota Tundra появится уже в феврале. Nissan привез в Детройт концепт-кар SUV под названием Bevel. Внешне он походит на машину инкассаторов, тем не менее дизайн Bevel, по словам представителей Nissan, задает направление, в котором будет двигаться компания при создании новых моделей. Салон Bevel предусматривает огромное число вариантов трансформации, там есть даже клетка для животных. Ради удобства боковые двери распахиваются в разные стороны. Так как стойки между ними нет, получается внушительный проем. Водителю посадку/высадку облегчает передвижная передняя панель, которая автоматически отъезжает, стоит выключить зажигание. Крыша машины состоит из ящиков для поклажи, рассчитанных на 130 килограмм веса, и солнечных батарей. Пока производить Bevel серийно не собираются в отличие от другой новинки Nissan - кроссовера Rogue. Вице-президент Nissan Билл Бослей говорит, что создатели Rogue ориентировались на машины 30-х годов, которым свойственная яркая индивидуальность. Сложно сказать, где именно заметно это влияние, но внешне машина похожа на Nissan Murano и Hyundai Santa Fe одновременно. Пока для Rogue предлагается только один мотор объемом 2,4 литра, мощность 170 «лошадей» и одна «коробка» - бесступенчатый вариатор. В базовой версии машина будет переднеприводной. Такой автомобиль в Америке будет стоить $20 000. Уже осенью этого года Accord Coupe можно будет купить в США. Как и Toyota с Lexus, Mazda пустилась в поиски своего стиля. Пришедший в прошлом году на пост главного дизайнера Mazda Motor Corporation Лоренс фон ден Акер демонстрирует, в каком направлении движется компания на примере концепт кара Ryuga. Тогда же можно будет купить и новый Mitsubishi Lancer, который также показали в Детройте. На стенде Mitsubishi машина значилась еще как концепт-кар Prototype X, однако, как заверили представители компании, это уже на 95% серийный автомобиль, и изменения будут незначительны. Новый Lancer получит бензиновые двигатели объемом 1,5 литра (110 л. с.) и 2,0 литра (140 и 152 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель (140 л. с.) А вот технические подробности следующего поколения Evolution пока держат в секрете, их обнародуют ближе к старту продаж Evo в первом квартале 2008 года. Дебюта новинок с нетерпением ждут все, кроме работников американских автокомпаний, которые смотрят на экспозиции японских автогигантов так, как смотрели бы фермеры на стенды саранчи на сельскохозяйственной выставке. |