Вторник, 22 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Токио ждет «Октоберфест»




<< предыдущая

Токийский автосалон, согласно древним самурайским традициям, собирается удивить публику «будущим» в его чистом виде. Самоходные стулья, кресла, подушки - все это уже реальность. Обещают даже «пиво» с электронной начинкой.

До начала Токийского автосалона осталось 16 дней. Японские мотор-шоу, как правило, выводят в свет наиболее странных «существ», порожденных автомобильным миром. Некоторые модели «приезжают» из настолько отдаленного будущего, что просто не укладываются в консервативном европейском мировосприятии.

Nissan, к примеру, решил, что скоро вполне можно будет совмещать автомобили с алкоголем, и представил «коктейль будущего» под названием Pivo2.

Действительно, за руль этого шарообразного электромобиля, напоминающего бочку на колесиках, можно смело садиться, накачавшись не только пивом, но и чем-нибудь покрепче, - благодаря системе Robotic Agent машина ездит практически без участия водителя. Японцы говорят, что встроенный в приборную панель улыбчивый робот, знающий японский и английский, «обеспечивает связь между водителем и автомобилем, вызывая чувство близости и доверия». Вопрос лишь в том, сколько именно надо выпить, чтобы почувствовать «близость» к электронному тугодуму с голосом девочек из хентая, - он, конечно, автоматизирует процесс управления машиной, но часто зависает, следуя только ему одному ведомым алгоритмам.

Впрочем, «Пиво» сварено с использованием инновационных ингредиентов.

Электромоторчики под «геймерским» названием 3D установлены в каждом из поворачивающихся на 180 градусов колес «Пива» - они занимают мало места, так как имеют удобную форму диска. При этом благодаря многофазному распределению тока и оптимальному расположению электромагнитов они развивают достаточно большую мощность в сравнении с традиционными. Питаются моторы от литий-ионных батарей Nissan нового типа, которые позволяют аккумулировать в два раза больше энергии, чем применяемые сегодня в большинстве электромобилей цилиндрические батареи.

«Пивная» электроника поражает воображение - в разговоре об этой машине слово, к примеру, «парктроник» звучит так же, как «каменный топор». Со звуками из фильмов про будущее робот сам открывает дверь при посадке-высадке, сам паркуется, сам вращает кузов автомобиля, если видит, что водителю неудобно выходить. «Видеть» ему помогают четыре камеры кругового обзора, установленные спереди, сзади и по бокам, информация с которых поступает не только в «мозги» робота, но и на монитор водителя «Пива».

Технику на грани фантастики планирует продемонстрировать в Токио и «Хонда». Самый необычный из ее концептов носит название Puyo. Как рассказывают «хондовцы», это название - имитация звука, который издают эксцентричные японские дети, когда прикасаются к корпусу машины.

Кузов «Пуйо» выполнен из мягкого материала, имеющего гелевую основу.

Японцы признаются, что их главной целью при разработке этого концепта было сделать машину «веселой». Веселья действительно прибавляют панорамная прозрачная крыша, двери с огромной площадью остекления, салон, похожий на chill out zone, смешная «кочерыжка» джойстика управления. А вот о безопасности такой «мягкой» технологии японцы дипломатично молчат - по-видимому, «диванные подушки» все-таки еще не скоро появятся даже на японских дорогах.

Более прагматично будущее видит компания Daihatsu. Ее похожий на имперский челнок из «Звездных войн» концепт со странным русскому уху названием Mud Master C, что по-английски значит «мастер грязи», предназначен для любителей покататься на горных велосипедах. В «Дайхатсу» утверждают, что к разработке концепта небольшого фургончика с полным приводом они приступили по просьбе известной японской велосипедистки Раиты Сузуки (к компании «Сузуки» отношения не имеющей), которой для тренировок хотелось бы взбираться на машине, способной перевозить велосипед, в горы и уже на маунтин-байке с них съезжать.

Daihatsu Mud Master пролезет везде: его 16-дюймовые колеса на широкой внедорожной резине связаны с КПП каждое через собственный редуктор в ступицах -похожая система применяется на армейских Hummer.

Благодаря этому, а также кузову из легких композитных материалов машина приобретает неплохую проходимость. У фургончика удобный для размещения нескольких велосипедов грузовой отсек и широкие открывающиеся вверх двери.

Компания Toyota, вообще, отличилась новым словом в автомобилестроении - создала концепт «кресломобиля». «Нечто» под названием i-Real - это трехколесное кресло, которое приводит в движение электромотор. Два передних колеса расположены по бокам от подставки для ног - причем если кресло движется с высокой скоростью, то колеса раздвигаются в стороны, удлиняя ось и увеличивая устойчивость агрегата, а если с минимальной - то сдвигаются, уменьшая длину оси до минимума, и позволяют ездить по тротуарам - подрезать не автомобили, а пешеходов.

Третье колесо поддерживает кресло сзади - если «стул» начинает набирать скорость, то подпорка с колесом опускается и придает ему полугоризонтальное положение на манер гоночного сиденья.

При медленной скорости подпорка поднимает «кресломобиль» и обеспечивает водителю «автобусную» посадку. Помимо столь интеллектуальной подвески, кресло снабжено многочисленными радарами, которые позволяют избежать «ДТП» с пешеходами на тротуарах оживленных мегаполисов.