Вторник, 20 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Токио включил гибридный двигатель

В Японии открылся международный автосалон. Крупнейшая в Азии автомобильная выставка получилась камерной: в Токио не поехали известные американские и европейские компании. На японские машины, мотоциклы и восточных девушек посмотрела корреспондент «Газеты.Ru».

Выставочные павильоны, в которых проходит 41-й Международный автосалон, расположены на берегу океана, вдали от делового центра Токио. В трех залах небольшие экспозиции крупнейших японских производителей - Toyota, Honda, Nissan, Subaru, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Daihatsu. Их стенды расположены по правую руку и идут один за другим. С другой стороны дорожки разместились компонентщики - шинные фирмы, компании по дизайну интерьера и производители игрушек. Салон не только гораздо меньше Франкфуртского, но даже не дотягивает до Московской выставки. Все дело в том, что в этом году шоу в Токио оказалось под угрозой срыва. Крупнейшие европейские и американские производители, которые традиционно привлекают наибольшее число посетителей, отказались от участия в салоне. Азиатский рынок у них не слишком обширный, так как позволить себе BMW или Volvo могут только очень состоятельные японцы. А везти экспозицию на другой конец света очень дорого. Из иностранцев выставляются только Lotus, тюнинг-ателье BMW Alpina и производитель мотоциклов Harley Davidson.

Токио - гигантский и даже удушающий город. Высокие дома с крошечными квартирками притерты другу к другу так близко, что в щель между стенами не пролезет и кошка.

Здания в основном серые, дороги многоуровневые, и эстакады проходят на высоте третьего-четвертого этажа - так близко к домам, что при желании можно шагнуть прямо на маленький балкончик или в офис, где так же плотно друг к другу сидят офисные сотрудники.

Автомобильный поток тоже спокойных цветов - белые, черные или серебристые машины. На этом фоне буйство красок автосалона даже режет глаза. На полу красный ковролин, а на стендах стоят машины пестрых расцветок. На высоких подиумах блестят хромом и ультрафиолетом концепты, в огромных банках, как в капсулах, запаяны двигатели будущего, а на плазменных экранах яркие рекламные ролики.

Этот автосалон для внутреннего рынка, но, надо заметить, самые интересные и красивые свои модели японцы отправляют на экспорт. Не доезжают до Европы квадратные минивэнчики вроде моделей Daihatsu, которые здесь довольно популярны и встречаются на стендах многих производителей. Такой есть и у Honda, причем он предлагается в причудливых расцветках, что демонстрирует крошечная модель, на которую проецируются разные варианты окраски машины. Так же популярны небольшие городские машинки.

Японцы помешаны на экономии пространства, которого катастрофически не хватает в тридцатимиллионном Токио - основном потребителе автомобилей.

У Toyota маленькими «айкьюшками» (IQ) оформлена целая стена, у Mazda в центре экспозиции Mazda2, а у местного производителя городского транспорта CT&T представлен микрополицейская и микроуборочная машины.

Впрочем, на салоне были представлены и новинки, которые должны попасть на Европейский рынок. На стенде Mitsubishi стоит Outlander с новым дизайном в стиле Lancer X, а Lotus показал темнокожего красавца Stealth с матовым покрытием.

Тема экологии на салоне ключевая. У каждого производителя свои разработки по спасению мира от глобального потепления. Mazda показывает дизельный двигатель с минимальным расходом топлива, Toyota - еще более чистый Prius, который даже в Европу пока не поедет, у Mitsubishi первая гибридная разработка, которая представлена в концепте внедорожника PX-MIEV. У Suzuki и Toyota гибридные двигатели.

На большом стенде конкурса «Автомобиль года Японии» запаркованы призеры последних тридцати лет и десятка претендентов на победу в этом году - среди них Alfa Romeo MiTo, Mazda3 и Volkswagen Golf GTI.

Практически столько же, сколько машин, на салоне мотоциклов и скутеров. Трафик в Токио не слишком плотный, но погода позволяет весь год ездить на двух колесах, чем местные жители и пользуются. В этом году салон посвящен экологии, так что чистые разработки составляют львиную долю премьер и среди байков. Yamaha, Suzuki и Honda показывают экологичные модели с электрическими моторами. В Японии любят нелепые электрические сиденья на одного или самокаты. У Honda и Suzuki на стендах есть четырех колесные электрокресла, похожие на скутеры для инвалидов, а Toyota показала целую линейку самодвижущихся самокатов. Это новое решение в области компактного транспорта.

В Токио даже на улицах много вызывающе одетых девушек, что уж говорить об автосалоне.

Но здесь своеобразное представление о женской красоте. Формально все как в Европе: короткие юбочки, высокие сапоги на шпильках, облегающие майки, распущенные рыжие волосы - в Японии очень модно красить волосы в рыжий цвет. Только самые развратные особы здесь демонстративно имитируют школьниц с губками бантиком и розовыми щечками. Их здесь называют Lo. Когда такая малышка порочно приоткрывает ротик, садясь на мотоцикл, японцы млеют, а европейские журналисты ежатся. Так же как квадратные машинки, эти красотки - только для внутреннего рынка.