Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Терминатор в лягушачьей шкуре
Фото: barrett-jackson.com

Личный «кастом» Эдди Мерфи и мотоцикл на котором сиживал Арнольд Шварценеггер в третьем «Терминаторе», тонко продуманный пинок французов англосаксонскому автомобильному снобизму и плоды мозгового штурма строителей суперкаров, автомобили из мира фэнтези и больших денег... В Палм-Бич открылся знаменитый аукцион Barrett-Jackson.

Курортный город во Флориде как нельзя более подходит для проведения этого мероприятия: большую часть его населения составляют седеющие дельцы в отставке, а история места имеет непосредственное отношение к автомобильной промышленности благодаря фигуре Генри Флэглера. Этот человек основал нефтяную компанию Standard Oil, что в дальнейшем позволило ему создать на пустом месте курорт с незамысловатым названием «Пальмовый пляж».

В этом году в ожидании покупателя под пальмами будет загорать очередная порция металла, часть которого волновала умы и сердца знатоков еще в начале прошлого века. Сейчас некоторые автомобили впечатляют еще и умопомрачительной ценой: так, «Бентли», кузов для которого был заказан во французском ателье Franay в 1947 году, уйдет с молотка не меньше чем за $2,5 млн.

Автомобиль с полностью закрытыми колесами и хромированными накладками в стиле ар-нуво красив, но, с точки зрения любого англофила, он полностью обесчещен французами, которым в голову пришла дикая идея обтянуть салон чистопородного «британца» лягушачьей кожей.


Впрочем, не всякий способен увидеть, какое унижение пришлось пережить интерьеру: лягушачьи шкурки выкрасили в красный цвет, и на ощупь, наверное, они способны принести удовольствие какому-нибудь тактильному извращенцу.

Гэри Уэйлз, по непонятным причинам решивший избавиться от самого дорогого в мире Bentley, выставил на аукцион еще несколько довоенных машин этой марки. Bentley Royale, к примеру, тоже собран не на заводе: это агрессивное, даже по современным меркам, купе представляет собой набор деталей разных моделей Bentley и Rolls Royce начала прошлого века. Шасси автомобиля позаимствовано у Rolls Royce Silver Wraith, «фюзеляж» - у Sedanca de Ville, а крылья - у первого «Фантома». В движение этого «франкенштейна» приводит V16, собранный из двух рядных «шестерок».

На этот раз аукцион беден на машины знаменитостей. Cadillac STS 2006 года, принадлежащий чете Маккартни (Полу и Хизер), привезли в Палм-Бич с аукциона, проходившего в Аризоне: почему-то никто так и не польстился на уникальный интерьер, «при производстве которого ни одно животное не пострадало».

Кастом-кар Hollywood Graham, построенный специалистом Грегом Селвиджем на базе модели 1941 года, возил другую культуру и даже другой цвет кожи: этим седаном, во внешности которого смешались черты фантазийных автомобилей и лучших представителей американской классики вроде Cord, некогда управлял Эдди Мерфи. Автомобиль, постройка которого обошлась, кстати, почти в полмиллиона долларов, оснащен 8-цилиндровым двигателем Chevrolet мощностью 350 л. с.

У «кастома» полностью электрифицированы механизмы открывания дверей, багажника и лючка бензобака, а люк в крыше позаимствован у Porsche 1992 года.


Вместе с автомобилем покупатель получит документы, подтверждающие, что подушки его сидений попирал зад популярного актера, а также «автобиографическую» (описывающую историю машины) статью из журнала Street Rodder с подписью все того же актера.

Отдельные автомобили обладают собственной харизмой и характером, перед которыми блекнут иные человеческие личности. Таков, например, родстер Ford GTX1, существующий в единственном экземпляре и появившийся на свет исключительно благодаря прихоти неуемного дизайнера Ford. С момента своего появления на автовыставке SEMA в прошлом году GTX1 успел «засветиться» во всех автомобильных изданиях мира и стал самым желанным гостем автосалонов.

Nash Super 600 1949 года, напротив, призывает отказаться от публичной жизни в открытой машине и сосредоточиться на спутнице (или спутнике).


Изящный, обтекаемый автомобиль снабжен задним диваном, который легко раскладывался в двуспальную кровать. В виде бонуса желающим попользоваться ею полагался матрас в фирменном чехле Nash.

Немало на аукционе в этот раз будет мотоциклов. Коллекцию байков объединяет патриотическая тема: CMC Captain America, например, был выпущен в 1999 году в честь 30-летия картины «Беспечный ездок», где хиппующие байкеры спасали американские души от консумеризма.

А Indian Chief T-3 2003 года призван напомнить о том, как спасал американские задницы от банальных железяк Арнольд Шварценеггер в третьем «Терминаторе».


Выставка-аукцион продлится по 1 апреля. Разовый билет на одного взрослого человека стоит $15, если вам больше 62 лет, вы получаете образование или служите в армии, то за билет нужно отдать $10. Ребенка можно провести за половину этой суммы, хотя организаторы не потрудились указать на сайте мероприятия, до какого возраста, по их мнению, длится детство. Если вы намерены посещать выставку на протяжении не менее трех дней, имеет смысл приобрести билеты на эти три дня - за $40, $25 или $10 соответственно - в зависимости от того, к какой категории вы себя относите. Аукцион открыт ежедневно с 8 утра. Время закрытия также не сообщается.