Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Старосветская ностальгия

В Сан-Франциско открылся 48-й ежегодный автосалон. Организаторы очень старались угодить как бережливым защитникам окружающей среды, так и фанатам высоких скоростей и многолитровых моторов.

В конференц-центре «Москоун» выставленo более восьми сотен автомобилей. Свои модели привезли 40 крупнейших автопроизводителей, в том числе такие компании, как Bentley, Ferrari, Lamborghini и Maserati. О поклонниках быстроходной европейской классики позаботились особо: собственные экспозиции для салона подготовили клубы любителей Ferrari и Lotus.

Коллекция итальянских суперкаров состоит из моделей разных лет, в том числе следующего, 2006 модельного года. Ferrari SuperAmerica с классическим дизайном от Pininfarina снабжен механизмом открывания крыши с простым до гениальности принципом действия - панель над головами пассажиров откидывается назад и ложится на багажник. Покажут и «Тестароссу», впервые продемонстрированную в Париже в 1984 году. Эта модель, также спроектированная в Pininfarina, отличалась от прежних моделей фирмы радиаторами, расположенными по бокам в задней части автомобиля. Яркий пример нечастого случая, когда конструкторы спровоцировали революционные изменения в дизайне - вслед за радиаторами на бока переползли воздухозаборники, благодаря чему носы Ferrari получились острыми и компактными, как мы привыкли их видеть сейчас.

«Лотусоводы» отобрали для салона одни из наиболее интересных моделей британской марки. Среди них Lotus 7 Series 1, служивший некогда демонстрационным экземпляром, с помощью которого основатель Lotus Энтони Колин Брюс Чепмэн соблазнял потенциальных покупателей.


Автомобиль некоторое время считался пропавшим, затем был обнаружен полуразрушенным в овраге. Главному редактору официального издания клуба поклонников Lotus машина обошлась в $150 и пять лет труда, вложенного в возвращение автомобиля к жизни. Среднемоторный Lotus 18 в 1960 году сменил уже отмеченные победами модели Mk12 и Mk16 с передним расположением двигателя. Компактный, легкий, отменный в управлении автомобиль стал основой для болидов гонок Formula 1, Formula 2 и Formula Junior - для перехода в другую «весовую категорию» нужно было просто заменить мотор. Победу в чемпионате мира (Эмерсон Фиттипальди на Lotus 72) в британской компании отметили выпуском Lotus 11 JPS Limited Production. Исполненных в черном с золотом автомобилей было собрано всего 250 штук, 125 из которых попали в Северную Америку.

Посетители смогут увидеть несколько уникальных экспонатов, в которых европейский стиль встретился с традициями строительства хот-родов. «Семейное» ателье Моулов (Moal Coachbuilders) уже много лет собирает на заказ хот-роды с кузовами в традициях Bugatti и Delahaye и мощными современными двигателями.

Озабоченность калифорнийских властей экологией в этом году совпала с ростом цен на бензин, что позволило развернуться на выставке производителям малолитражных, электрических и гибридных автомобилей.

На автосалоне этого года представлено рекордное число гибридов - 11 автомобилей различного калибра, от роскошного Lexus LS450h с динамикой спорткара до крошечной и уже хорошо знакомой Honda Insight.


Компания ZAP, активно продвигающая на американском рынке компактные экологичные автомобили собственного и зарубежного производства, предложит бразильскую альтернативу «Смартам» - трехместные Obvio!.

Те, кого не прельщает малоформатное будущее с бразильским акцентом, могут полюбоваться на несколько концептов и предсерийных прототипов более известных производителей. Кроме уже выставлявшихся Lexus LF-C и Saturn Aura можно будет увидеть GMC Yukon и Saturn Sky (перелицованный Pontiac Solstice) 2007 модельного года.

Автосалон открыт с 19 по 27 ноября. Взрослым посещение обойдется в $8, детям до 12 лет - бесплатно.