Пятница, 22 Янв. 2021

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Совместимость роста с кожаным салоном
Фото: Александр Андриевский

Сентябрь. Международный автосалон-2005. По игрушечному, насквозь мощенному аккуратному Франкфурту ездит кавалькада «Смартов» с огромными плохо отрегулированными динамиками и распугивает тяжелым роком встречные «Мерседесы». Компакт-класс наступает?

В нынешнем году Франкфурт «выставил» несколько компактных городских авто, которые претендуют на захват клиентов, обычно отдающих предпочтение машинам среднего класса и даже спортивным авто. Инсайдеры говорят, что многие демократичные линии, так сказать «низы» автопрома, не хотят держаться своих ниш и отчаянно рвутся в высший свет, предлагая, если не масштаб, то дополнительные опции, дизайн и ощущения: воздушность, простор, технологичность.

Удобство городской парковки, генеральная «опция» малогабаритных авто, судя по всему, встает в сознании среднего класса в ряд «атрибутов роскоши» вроде кожаного салона.


Один из результатов - появление явно «люксовых» опций у явно «нелюксовых» машин - предполагается, что вкус к красивой жизни у людей редко меняется с параметрами машины.

Новый Nissan Micra C+C со складывающейся крышей именно из этого поколения. Он явно рассчитан на то, что от самого процесса появления-опускания его крыши хозяйка или хозяин будет получать ежедневное эстетическое удовольствие. Одно нажатие клавиши в салоне и «брюки превращаются»... Кузов выполнен легендарной фирмой Kahrmann и явно отсылает в беззаботные пятидесятые, когда вся Европа каталась на двухместных машинах, претендующих на спортивность. Средний класс в понимании ниссановских конструкторов остается верен себе: среди дополнительных опций - CD проигрыватель, автоматически поддающий басов назло городскому шуму, если крыша «спряталась». Управляется он прямо с руля. Два детских места на заднем сиденье - карликовые. Зато салон кишит всевозможными «схронами» - ящиками между сиденьями и под ними.

Новый Renault Clio III вполне может претендовать на сердца деловой Москвы женского пола (разведена, двое детей: девочка-лапочка, сын-двоечник, мать-дачница, работаю сама). Если верить страстным французам, она - «выше! просторнее! шире!» прежней Clio и вообще «уже - не Клио!». Кроме округлых линий визуально «расширяющих» пространство, в интерьере появилась даже некая агрессивность.

Среди интересных опций - панорамная стеклянная крыша, состоящая из двух люков, превращающая кузов Clio в маленький атриум, что при прогулках по городу смотрится элегантно.


Проверка совместимости 187 см мужского роста с маленьким четырехдверным авто дает терпимые результаты. Если «отъехать» на переднем сиденье назад, поприжав детей, свекровей, коллег и прочих друзей семьи, которых обычно запихивают на заднее сиденье, высокая молодая москвичка вполне сможет почувствовать себя хозяйкой «большого города». Правда, «вширь» коленкам по-прежнему тесновато и пробираться за руль высоким и красивым нелегко. Но, честно говоря, при посадке все равно чувствуешь себя ненамного стесненнее, чем при погружении в приземистые «ягуары».

Кстати, последних держали за стеклянной перегородкой, как диких зверей, вероятно, боясь, как бы их кто их не покусал. Новое премьерное купе Jaguar XK (мощность двигателя в 4,2 литра - 300 л.с. скорость 250 км в час, разгон до «сотни» за 5,9 сек) замечательно тем, что знаменует трогательное единство вкусов с создателями бумеровского концепта Z4 Coupe (развитие соответствующего родстера) и концепта фирмы Fisker. И там и там томные кошачьи глаза, как у пантеры Багиры из «Маугли» и округлый кажущийся чуть вздутым капот. И все же интереснее феномен соседа XK по «стеклянному зверинцу», тоже отнесенный почему-то к «мировым премьерам». Прошу любить и жаловать: тот самый XJ6 - культовая «сигара» шестидесятых из английских детективов и светских драм. Что в нем нового? Да, видите ли дизель! Дело, конечно - в другом. Создатель фирмы Jaguar сэр Уильям Лайонс в свое время честно признал, что его лучшим созданием были не дикие скоростные купе, бившие рекорды тут и там, а семейный респектабельный седан «Икс».

Прелесть этого силуэта была познана в сравнении, когда на фирме сменили его на «ягуара», напоминающего дачного кота, страдающего от ожирения.


Итог - старые песни о главном, к которым относится и чудесная реинкарнация марки Daimler в теле того же чуть удлиненного XJ6 с минимальными переменами по части кож кресел и рифленного радиатора. Daimler держат в отдельной комнате за фатой словно невесту вместе с роялем и музыкой Элтона Джона.

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом и плох тот «Опель», что не мечтает стать BMW. Спортивная версия Opel Vectra OPC позволяет простым нажатием клавиши перейти на спортивный стиль езды, что выразится в том, что вы почувствуете всю фактуру дороги и всю жесткость спортивного стиля вождения. Это, а также металлические вставки в интерьере, добавляет мирному городскому седану пикантности, а чтобы спортивные «игры» не закончились для обывателей плачевно, есть подушки безопасности на уровне мозгов. Вероятно, именно эта же погоня за «хищниками» вызвала к жизни появление Skoda Octavia RS, разгоняющейся до 238 км в час, неслыханные цифры для традиционно мирной «народной» марки, однажды, правда, побившей BMW в командном зачете чемпионата Европы. Правда, чуть более обтекаемая туша новой «Октавии» все равно по-прежнему больше тяготеет к семейному авто.

Есть подозрение, что натиск роскошных карлиц и «середняков» вызван погоней за феноменом Mini, которые по выражению одного инсайдера европейского автопрома отгружают сейчас в диких количествах при дикой рентабельности словно батоны.

Европейцам понравились эти компакты «с изюминкой», на которых идеологически не стыдно парковаться рядом с «Мерседесами».


Среди новых черт «Мини» - «подбородок», выступающий бампер спереди. Плюс на горе конкурентам версия «универсал» - пока только концепт. Теперь и в этой нише есть свой Mini.

Говорить о Mercedes S -klasse
- главной жемчужине салона как-то не по себе. Ему наверняка суждено сменить «семерку» BMW среди «первых из первых» в Москве, просто потому что обладатели нефтедолларов привыкли бросать их на что-то разное. Если говорить о дизайне, то революции не случилось.

Новый S500 осторожно соединяет солидность очертаний Maybach с «новой волной» обтекаемых седанов-купе CLR.


Но делать машину более приземистой немцы не рискнули. Салон - царство цветных дисплеев, вполне классичен и не так уж просторен, как можно было ожидать. И все же к этой машине стоит присмотреться подробнее - кто знает, что она выдаст на трассе.

Похоже в этом году дорогие марки-»верхи» склонны больше обращаться к традиции, не рискуя большим. Не могут или не хотят?