Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Скульптуры на колесах

Концепт-кары Детройта немногочисленны, но разнообразны. Автопроизводители ломают не только производственные, но и выставочные стереотипы: GMC планирует привлечь покупателей компактным городским автомобилем, а Mercedes-Benz показывает скульптуру с очертаниями авто.

Компания Daimler представила на североамериканском автошоу в Детройте необычный концепт. Он не является автомобилем в привычном его понимании - это скульптура. Ее форма может вызвать ассоциации с дюной, сугробом или вулканической лавой. «Автомобильный дизайн для нас подразумевает художественное, эстетическое и чувственно ориентированное творчество», - говорит шеф-дизайнер Mercedes Горден Вагенер.

Представители Mercedes не ассоциируют арт-объект с какой-либо будущей моделью, однако вполне возможно, что он является предвестником нового поколения «четырехдверного купе» Mercedes CLS.


Cadillac XTS Platinum Concept должен поступить в производство в 2012 году, его будут делать на заводе в канадской провинции Онтарио. В модельной линейке компании станет преемником флагманского седана DTS. Длина автомобиля составляет 5170 мм, ширина 1900 и высота - 1500 мм. Концепт-кар XTS Platinum - подзаряжаемый гибрид. Он оборудован гибридным приводом, в котором используется двигатель V6 объемом 3,6 л, электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов. Общая мощность силовой установки составляет порядка 350 л. с., максимальный крутящий момент - 350 Н•м. Автомобиль имеет возможность передвигаться исключительно на электротяге и подзаряжается от электросети за 5 часов.

GM также представила концепт городского автомобиля под брендом GMC. Эта марка известна прежде всего как производитель тяжелых пикапов и внедорожников, однако новый концепт GMC Granite представляет собой компактный городской кроссовер, построенный на одной платформе с Chevrolet Orlando. В модельном ряду GMC Granite будет самым маленьким. Его длина чуть больше 4 метров, что на 0,6 м короче ныне выпускающейся модели GMC Terrain (родственной Opel Antara). В экстерьере Granite минимум хромированных деталей, при разработке интерьера дизайнеры черпали вдохновение в облике самолетов и инструментов. Задние двери концепта открываются против хода автомобиля, средняя стойка - отсутствует. Прототип оснащен 1,4-литровым двигателем с наддувом, развивающим максимальную мощность 138 л. с., и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.


«Мы представляем Granite как автомобильный аналог городских лофт-апартаментов, когда из промышленного здания делают квартирный дом. Снаружи в нем безошибочно ощущается индустриальность, а интерьер - теплый и индивидуализированный», - подчеркивает руководитель дизайнерского подразделения компании Дейв Лайон.

Toyota показала в Детройте очередной гибридный концепт. Кислотно-зеленый FT-CH приходится популярному Prius младшим братом: концептуальный хетчбэк почти на полметра короче, но по ширине отличается незначительно. Облик новинки разработан французской дизайн-студией Toyota, расположенной в Ницце. При его проектировании основное внимание уделялось комфорту пассажиров и вместительности. В 2010 году Toyota планирует довести объем мировых продаж гибридных автомобилей до миллиона в год, а на исторической родине компании в 2009 году наиболее продаваемым легковым автомобилем стал гибридный Toyota Prius.

Компания Audi привезла на североамериканское автошоу второй вариант концепта e-tron. Первый прототип с таким названием был показан осенью во Франкфурте и был полноприводным, тогда как детройтский концепт Audi имеет привод на заднюю ось.


Силовая структура кузова выполнена из алюминия, внешние панели - композитные, армированные углеволокном. Автомобиль оборудован двумя электромоторами общей мощностью 204 л. с., которые развивают значительный крутящий момент - 2650 Н•м. При весе в 1350 кг e-tron способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с. Запас хода в 250 км для экспериментального Audi представители компании называют «вполне возможным». Энергия запасается блоком литий-ионных батарей, расположенным позади салона, развесовка по осям составляет 40:60 в пользу кормы. В концепте также применена не традиционная гидравлическая, а электромеханическая тормозная система.