Суббота, 05 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Салон надежд

В рамках открывшегося автосалона в Москве прошел праздник автомобильного дизайна - "Дизайнерская ночь" вечеринка русского кружка в дизайн-мире Европы. Слухи, связи, надежды.

Прессу встречало три десятка «теней»: картонные силуэты с латиницей имен тех русских, кто уже делает дизайн в евростудиях: Артем Неретин в Citroen, Инна Кондакова в Alfa Romeo, Эрнест Царукян в Audi, Владимир Капитонов в GM, Евгений Маслов в BMW и, конечно, «крестный отец» московской «Дизайнерской ночи» Владимир Пирожков, автор интерьеров Citroen C3 и C5, старший дизайнер европейской мастерской Toyota Motor. С некоторыми из них удалось переброситься парой слов. «Дизайнерские ночи» обычно завершают первый день на мировых автосалонах и представляют собой закрытую вечеринку, куда слетается «ближний круг» автодизайна и те, кто жаждет в него войти. Если судить о течениях в автомире, то не по дню, а по ночи.

На прошлой российской «ночи» Владимир Пирожков предположил, что хитом в автомоде мира будут малышки с люксовыми повадками (маневренность, складывающаяся крыша и т. д.). Не ошибся.


Эрнест Царукян, работающий в мюнхенском бюро Audi, полагает, что теперь тон будут задавать большие люксовые купе и класс D. Имеются в виду купе - наследники фастбэков вроде Bentley Continental и седаны-купе, как Maserati-Quattroporte и CLS.

Творцы говорят, что репутация русских в последний год резко пошла вверх и они, хотя в основном оказываются в мононациональных командах, чувствуют себя вполне комфортно. Артем Неретин, работающнй на Citroen, обнаружил, что никаких границ в юморе, о которых он был наслышан до того, с французами нет: и мы, и они смеемся одинаково. Кстати, европейцы не только вывозят наши таланты, но и ввозят собственные. Прошлой зимой в Москве на выставке «Миф и скорость» высадился десант итальянских кузовщиков: Pininfarina, Italdesign, Bertone, Stola, Coggiola.

Как стало тогда известно, смотрины были приурочены к поиску россиянами партнера в создании дизайна новых русских авто. По слухам в «ночи», выбор пал на Bertone, но появление такого кита в русских дизайн-водах опрошенных мало беспокоит.


Адаптировать итальянские экзерсисы все равно предстоит россиянам: доводка по-итальянски потребовала бы настоящих денег, которые здесь им все равно не заплатят. Интересно узнать, что если у немцев обычно все просчитано, то вальяжных французов в дизайне может ещё «занести» (как в старые добрые времена). Так вышло у Peugeot с пастью 307, которую они теперь стараются как-то прикрыть, и, увы, у Renault с оригинальным Megan II, который в Европе не очень берут. Интересно услышать и что уже, казалось бы, устаревающая «семерка» BMW по-прежнему вызывает восхищение у конкурентов, как авто, сработанное на завтра. Интересно!

Атмосфера удалась. Набравшись смелости, юный художник вполне мог подкараулить зазевавшегося «фирмача» и, оттащив его за рукав, продемонстрировать свой альбом-сокровищницу.


В «ночи» были подведены итоги конкурса молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль «Формула GT», среди организаторов которого спонсор «ночи» «Тойота Мотор» и по правилам которого юным дарованиям предлагалось набросать эскиз спорт-кара русских кровей. В итоге туринская школа Instituto Europeo di Design на три года бесплатно примет в свои стены 23-летнюю студентку Уральской архитектурно-художественной академии Оксану Семенихину, чей эскиз с намеком на истребитель более всего соблазнил жюри. Дизайнеру Пирожкову же больше всего приглянулся эскиз нескладного «ушастика», словно сбежавшего из мульта «Пластилиновая ворона». Свободного поиска русским по-прежнему не занимать, что, по наблюдениям свердловчанина Эдуарда Гейна, успешно
сотрудничающего free-lance по автопроектам немцев и японцев, и импонирует германским автоконцернам. Европейские автодизайнеры слишком «заточены» на потребителя.

Явный успех «второй ночи» (есть сомнения, что на автосалоне будет что-то примечательнее) - ещё и пример потенциала интенет-сети.

Год назад трое дальновидных энтузиастов (организаторы ресурса Designet Владимир Самойлов, Александр Матвеев и дизайнер Владимир Пирожков) скинулись по пятьдесят долларов, на которые были куплены несколько упаковок сока, вина и бананы с апельсинами.


Этот нехитрый капитал был доставлен в цех НИИ на Яузе, занятый Британской школой дизайна. Там совершились ночные смотрины для молодых промхудожников, «заточенные» на автодизайн. Это выглядело трогательно наивным - отрасль не подавала признаков жизни, но сотня блаженных с горящими глазами, рисующих завтра себе и автопрому, все равно впечатляла. Правда, будущим для них выступал в основном Владимир Пирожков, поддерживавший русский дизайн-клан на Западе.

Как ни странно, все изменилось довольно быстро: прошедший год отмечен переворотом на «АвтоВАЗе», проектами ГАЗа, телодвижениями на «Северсталь-Авто», амбициями, сенсациями и гонками бульдогов под ковром. В итоге ветер переменился: если год назад тот же Владимир Пирожков рекомендовал отучиться здесь, но зацепиться на Западе, то теперь он советует уезжать в Европу, чтобы набраться опыта, держа в голове мысль вернуться в Россию. Оказывается, ощущается общий поворот к дизайну на предприятиях страны: теперь свое лицо просят и экскаваторы, и бронетранспортеры, что на руку автодизайнерам, часто научившимся на Западе ваять все, что движется. Тот же Владимир Пирожков сейчас «делает» яхты, причем на этом рынке налицо очередь с давкой: только русских заказов на индивидуальный дизайн яхт почти три сотни, а есть ещё янки. Рук не хватает. Увы, как бы эффектно ни выглядел интерес западных мастерских к отечественным талантам и участие последних в их проектах, пока это чаще не первые роли. И многие готовы поставить на перемены в тылу. Во всяком случае, Владимир Пирожков уверен: «Я возвращаюсь!»