Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Салон на полном приводе

Детройтский автосалон поразил неожиданно большим числом премьер в сегменте внедорожников. В этих моделях воплотился самый высокий полет фантазии как дизайнеров, так и инженеров.

Очень скоро крупные машины пересядут на изнурительную «гибридную» диету. Одними из самых интересных премьер Детройта стали именно такие автомобили - внедорожники и пикапы с многолитровыми двигателями. Многие компании в преддверии голодания в последний раз хотят вдоволь насытить свои автомобили бензином, запихивая им под капот мощное и прожорливое железо и снабжая яркими новшествами, словно текущий автосалон - чуть ли не последний шанс заявить о себе и остаться на плаву в этом сегменте.

Премьеру пикапа Dodge Ram модельного ряда 2009 года превратили чуть ли не в родео.


Два автомобиля подъехали к выставочному центру Детройта в окружении двух десятков ковбоев и стада буйволов. Несмотря на внешний «фермерский» вид, внутри автомобиль оснастили отнюдь не «пастушьими» атрибутами. В Ram есть телевизор, новая аудиосистема с объемным звуком, подогрев сидений и руля. Большой и грузный пикап не по-грузовому динамичен - он разгоняется до «сотни» всего за 6,1 секунды, почти как спорткар.

Показанный на выставке компактный концепт Hummer HX сохранил фамильные черты семейства в виде угловатых форм, круглых фар в квадратных нишах и характерной решетки радиатора с прямоугольными воздухозаборниками. Кто бы мог подумать, что автомобиль, создававшийся для американской армии, на который легко устанавливался пулемет или, скажем, связная радиостанция, получит такое продолжение и будет позиционироваться как молодежная машина для активного отдыха. Впрочем, есть и вполне взрослые качества - HX оснащен электрической лебедкой на переднем бампере и буксирующими крючьями спереди и сзади. Hummer HX может легко превращаться в кабриолет, благодаря двум съемным панелям крыши. Несмотря на размеры, новинка имеет сильное сердце - под капотом концепта 6-цилиндровый, 3,6-литровый двигатель, который развивает мощность 304 л. с.

Концептом Explorer America автогигант Ford тоже, как и Hummer, хочет показать, как примерно будут выглядеть последующие версии одного из самых популярных внедорожников. В нем можно проследить некоторые «космические» черты, как в прошлогоднем концепте Ford Airstream.

В профиль автомобиль выглядит так, как будто он состоит из трех отдельных частей, которые можно отделить друг от друга: капот, кабина, багажник.


Спереди необычная решетка радиатора, залезающая на фары. Ford уже сейчас думает об экономии топлива и обещает, что двигатели будущих Explorer должны стать менее прожорливыми на 20, а то и на 30%. Список моторов будет включать в себя 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с технологией EcoBoost, мощность которого равна 275 лошадиным силам, а также 3,5-литровый V6 в 340 л. с.

Mercedes GLK похож на модель ML, и в то же время получил некоторую угловатость «Гелендевагена». Концепт представлен в двух версиях - Townside и Freeside. Первая предназначена исключительно для городских условий и имеет заниженный клиренс, у него отсутствует внедорожный обвес, а салон выполнен в спортивном стиле. Другая версия, напротив, оптимизирована для езды по бездорожью. Во втором случае подвеска более мягкая, так что есть возможность свернуть с асфальта на проселок. Оба автомобиля снабдили 2,2 литровыми двигателями, которые развивают мощность 170 л. с. Хотя GLK пока концепт, он не должен претерпеть сильных изменений, и серийная версия будет продаваться в Европе уже к концу 2008 года.

А вот встанет ли на конвейер Land Rover LRX - очень большой вопрос. Компания, всегда славившаяся своими классическими разработками в сегменте внедорожников, на этот раз показала, скорее, купе. Хотя автомобиль имеет постоянный полный привод и посажен на большие 20-дюймовые колеса, полноценным представителем своего класса LRX можно назвать с натяжкой - его дорожный просвет составляет всего 13 см, а спортивные обтекаемые формы и пониженное аэродинамическое сопротивление, и компактные размеры делают LRX очень маневренным на асфальте.