Четверг, 03 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
«Российский покупатель заинтересован в технологичных моделях»
Интервью с директором по продажам и маркетингу Lexus и Toyota в России


Корпорация Toyota - крупнейший автопроизводитель в мире. В прошлом году она выпустила и продала по всему миру более 7,2 млн. автомобилей. О том, как компания развивает бренды Toyota и Lexus в России «Газете.Ru» рассказал Дирк Де Ман - управляющий директор продаж и маркетинга Lexus, маркетинга Toyota и развития модельного ряда ООО «Тойота Мотор»

- Марки Toyota и Lexus успешны во всем мире. Но российский рынок специфичен и отличается от рынков Европы и США. На что Вы делаете ставку при продвижении брендов в нашей стране?

- Действительно, в Европе в первую очередь большой спрос касается компактных малолитражных автомобилей, а также моделей с гибридным приводом. Это связано с тем, что в этих странах все время обновляются требования по экологичности к автомобилям, и каждый производитель старается опередить их введение. Немногие европейские покупатели готовы приобретать большие автомобили. Если мы посмотрим на российский рынок, мы увидим, что сегмент внедорожников неуклонно растет - если 10 лет назад его доля составляла всего лишь 10% рынка, то в 2010 году она составляет около 22%, и мы ожидаем, что к 2012 году доля сегмента внедорожников может вырасти до 25%. Российский рынок - очень емкий и перспективный. Если в 2007 году рынок был такой же активный, как в Германии, то и после кризиса он восстанавливается довольно быстро. Об этом можно судить по росту наших продаж.

- Еще один вопрос по модельному ряду, представленному в России. По всему миру компания завоевывает рынки за счет передовых технологий. Но российский покупатель специфичен. Toyota Prius, например, не нашел массового покупателя в России. Планируете ли вы и дальше привозить к нам автомобили, которые заведомо не будут успешны?

- Во-первых, Toyota - это тот тип корпорации, который делает ставку на новаторство. Мы первыми стали продавать гибридные автомобили, производим электрические силовые установки. По всему миру мы уже продали больше 2 млн. гибридов. С момента начала продаж гибридных автомобилей в России в 2005 году мы продали около 8 тыс. автомобилей с гибридным приводом. И это не мало. Я думаю, что российский покупатель тоже заинтересован в новых технологичных моделях. Но здесь в первую очередь речь идет о моделях Lexus. Что касается нашего гибридного автомобиля в массовом сегменте - модели Toyota Prius - будучи самым продаваемым гибридным автомобилем в мире, он продолжает привлекать внимание российских покупателей. С момента начала продаж в конце 2009 года мы продали 181 автомобиль Toyota Prius. Люди интересуются высокими технологиями - и с удовольствием изучают такие машины на автосалонах, чтобы понять, как они работают.

- Lexus представил на автосалоне новый автомобиль - ES 350. Эта модель привезена только в одной комплектации - с мотором 3,5 литра и должна составить конкуренцию BMW 5-series, Audi A6, Mercedes E-class. Планируете ли вы расширять гамму модификаций модели? Полный привод, может быть гибрид?

Пока мы не планируем представлять ES 350 с полным приводом или в гибридной версии: мы должны понять, насколько успешна эта модель в России, . ES 350 составит достойную конкуренцию одноклассникам не только по уровню оснащения и комфорта, но и по разнице в цене в самой оптимальной комплектации. Здесь ES 350 не уступает конкурентам .

- Еще вопрос по конкурентам новинки. По ощущениям ES меньше и теснее, чем BMW 5-series или тот же Audi A6. Вы уверены, что правильно выбрали ее позицию на рынке?

- Это вопрос индивидуального подхода. При разработке ES 350 акцент был сделан на комфорт и пространство в салоне. В частности, было значительно увеличено внутреннеe пространство на задних сиденьях.

- Некоторые автокомпании разрабатываю для нашего рынка специальные модели, в основном это low cost. Есть ли в планах Toyota создание собственной российской машины?

- Как вы знаете, Toyota делает ставку на развивающиеся рынки, в том числе Бразилию, Китай, Индию и Россию, поэтому мы думаем над созданием автомобилей специально для этих рынков. Первый подобный проект разрабатывается в Индии. Планов по запуску в России low cost моделей пока нет.

- В соперничестве с германской «тройкой» Lexus в России уступает конкурентам. В то же время в США, эта марка одержала победу уже давно. Чем вы объясняете такое положение дел на нашем рынке?

- Борьба на российском рынке, как вы правильно заметили, идет жесткая. И выиграть ее не так просто. Если сравнивать с США, российский рынок премиум-брендов значительно меньше, чем американский. Lexus укрепляет свои позиции расширением модельного ряда, представлением новой высокотехнологичной продукции, которая выгодноотличается по цене и комплектации от предложений конкурентов. Важная составляющая при выборе машины, не только сам продукт, но и сервис и отношение к клиенту. И здесь Lexus верен своему кредо - предоставлять лучший сервис своим клиентам..

- Каков общий вектор развития брендов Toyota и Lexus?

- Toyota - один из сильнейших игроков на российском рынке. Наш вектор развития мы обозначили на Московском международном автомобильном салоне - 2010. В основе развития нашего бизнеса в России мы видим не только продажу автомобилей превосходного качества, но и предоставление широкого спектра услуг для наших клиентов, облегчающих процесс покупки автомобиля и обеспечивающих его качественного сервисное облуживание.