Пятница, 23 Окт. 2020
Новые фото метеллист харьковский металлист зарядили новый.

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Потребительская выставка
Фото: Газета.Ru

Автосалон-2006 завершен. Праздник вроде бы получился. Это не Франкфурт и не Рио, но, к счастью, много больше, чем ВДНХ.

В начале автосалона ходили слухи, что русские с китайцами не поделили павильон. Да нет, поделили, именно с китайцами. Вместе с тентами при входе - вероятно, именно с китайцами придется быть братьями на век, во всяком случае, на конкурентном поле. Впрочем, и не только русским. Некогда Lexus по дизайну пристроился в кильватер к Mercedes и BMW, стилизуясь то под одних, то под других, - кто сегодня успешней на рынке? Теперь стенд китайского флагмана FAW украшает черный представительский седан, повторяющий очертания модели Lexus, сходящей со сцены. На капоте седана от FAW умилительная «пионерская пилотка» - хохолок с прожилками красной эмали вроде тех, что ставили на ЗИС-110. Когда-то такими аксессуарами советские дизайнеры отбивались от сходства с «Паккардом», у них, видно, и учились китайцы (FAW - Первый китайский автозавод - создавали специалисты ЗИЛа). В Поднебесной все «как у взрослых» - красиво, обтекаемо. Правда, клацанье замка и скрип обивки выдает.

Русских выдает что-то другое - может быть, неизвестно к чему представленная вазовская «классика», а может быть, скука на лицах хозяев.


Автосалон познается в сравнении. Его можно сравнивать с себе подобными на Западе, со славно-бесславным прошлым и со здравым смыслом вовсе. Он, конечно, попроще и много меньше Франкфуртского. Для Московского не строилось специальных павильонов и не сооружалось целых дизайнерских вселенных, как для BMW и Mercedes во Франкфкрте, не работали фонтаны и не сыпался песок. Но по количеству и качеству эффектных девиц Бундес далеко позади. Здесь они свисают из багажников, растекаются по капоту и не дают прохода со всякой ерундой. Они двоятся и троятся, подтягивают спадающие лоскуты эрзац-атласа и щиплют друг друга от скуки. Один из посетителей признается неслабой красавице, приставленной к Infiniti, что запомнил ее со вчерашнего дня. Зазноба в эйфории: «И как он меня узнал!? И как он меня запомнил!?»

Искусство промоушна осваивает и наши степи: у Fiat танцы, у «АвтоВАЗа» «купание красного коня» - тест своего вездехода на мелководье Москвы-реки. Вход на пляж с шезлонгами кроме яхт украшает мировая премьера Volvo S80 - в Россию начинают привозить мировые премьеры! Шведы готовы к труду и обороне: двигатель, как всегда, отделяет от салона солидное пространство. Голыми руками не возьмешь. Увы, беда этого, да и почти всех кузовов а-ля фастбэк (а дугообразная крыша, почти «поглощающая» багажник, на пике моды) - то, что на заднем сиденье при высоком росте макушка упирается в крышу. В свое время на этом словила проблем «Победа» - генеральские папахи не пролезали под потолок.

Прелесть московского автосалона в его компактности - он оказывается более клиентским.


Сделав сравнительно мало шагов, можно быстро сравнить сопоставимые модели из сходных ценовых ниш. Рынок - в действии, главное - не спутать: бросается в глаза похожесть большинства машин на середнячка. Мейнстрим - экономически разумно, но грустно, как на вещевых рынках!

Чуть-чуть отойти в сторону рискуют немногие. Народ превращает в аттракцион воздушного мальца Peugeot 1007, передние двери которого отъезжают, как в автобусе, одним нажатием кнопки. Даже в кино любят вечную сценку с опусканием-подниманием стекла, а тут целая дверь на электроприводе… Гвоздь программы у Mini: Cabrio со складывающейся крышей делает стриптиз за рекордные 15 секунд. Неизвестно, чем таким Mini умеет зажигать женские сердца, но реакции на него все более напоминают девичье «ах!» на свадебное платье. Jaguar и Land Rover многочисленны и доброжелательны: у англичан праздник - их купили свои, и есть надежда, что английский автопром выживет.

Дорогих машин много, и они во многом «делают» салон.


Мужчина с квадратно-благородной челюстью приставлен к Maserati-Quattroporte, стенд BMW украшает скоростная бестия на водороде, выдающая 300 км/ч, несколько дорогих спорткаров раскидано по второму павильону.

Франкфуртский Messe расположен в семи минутах ходьбы от вокзала, «Крокус» - почти в пригороде и в дни автосалона сам становится катализатором пробок на МКАД. Так, автоэкспозиция дополняется «моделью» транспортной проблемы в натуральную величину - вполне честная витрина. Впрочем, на это можно посмотреть с другой стороны: когда эти автосалоны только начинались, с трафиком было все о-кей, а вот с машинами совсем иначе. На автосалоне 1984 года единственным счастьем была новая «восьмерка» на фоне унылых рядов уборочно-строительной техники. На автосалоне 1988 года самым упоительным был пластилиновый макет новой «Лады», утыканный отпечатками пальцев (наивные люди повесили плакатик «Руками не трогать!») да гольф-мобильчик для страны без гольфа. Событием, сошедшим со страниц журнала «Америка», казался автосалон 1992 года в Сокольниках, с которого пошел расцвет красных Cherokee. Раскупленные с него лоснящиеся иномарки долго были заметны на московских улицах среди блеклого и подержанного.

В соседнем павильоне на автосалоне-2006 среди смазок и шин красовалось две аквакапсулы - в них можно было забраться в одежде и через кожух получить удовольствие словно в джакузи.

- А какое это имеет отношение к автопрому?
- Да никакого - так, для удовольствия!


Наверное, бросающееся в глаза отличие от славного прошлого - мы больше не в центре даже у себя, главное сходство с Франкфуртом - при всех потугах мы с китайцами на обочине, во всяком случае пока. Что до посетителей, то те, кто пережил пробки, кажется, как в аквакапсуле, расслабились и получили удовольствие.