Суббота, 20 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Понты дороже денег

В Лас-Вегасе открылась 28-я выставка SEMA (Specialty Equipment and Market Association). На ней показывают новые разработки в области автомобильного тюнинга, сервиса и автоаксессуаров. Но, разумеется, самое занятное на этой выставке - окончательные продукты тюнинга, то есть сами автомобили.

Выставка SEMA чем-то напоминает Московское мотор-шоу. Мировых новинок здесь не увидишь, изредка появляются наиболее завлекательные серийные машины из ассортимента дилерских центров, зато полно переделанных на разные лады экземпляров любых цветов и конфигураций. Основной упор делается на детали, технологии и услуги, с помощью которых машину можно сделать красивее, комфортнее, мощнее и быстрее. Короче говоря, здесь принято так: чем больше понтов, тем благосклонней к машине отнесется публика в Лас-Вегасе. Ей вроде только того и надобно, что платить деньги за эксклюзивность средства передвижения.

Но кое-кто из автопроизводителей, особенно японских и американских, использует SEMA для разминки перед большими салонами в Лос-Анджелесе и Детройте и привозит сюда перспективные модели.


На нынешней выставке решили отметиться General Motors, Honda, Chrysler, Ford и Volvo. Самая обширная экспозиция на SEMA 2004 у General Motors. Всего автопроизводитель №1 в мире выставил больше 40 машин, серийных и концептуальных. Во-первых, это тройка «заряженных» Pontiac. Нельзя сказать, что продукция этой марки широко известна в России. Между тем сейчас для Pontiac активно нарабатывают спортивный имидж. На каждой автомобильной выставке компания выставляет спортивные модели. На SEMA Pontiac привез заряженное купе GTO RAM Air 6. Пока это концепт. Под рельефным капотом с двумя широкими вентиляционными прорезями спрятан 6,4-литровый двигатель мощностью 575 л.с. Мотор приводит задние колеса через ручную шестиступенчатую КПП. Pontiac GTO способен разгоняться до сотни за 4,5 с.

Кроме GTO есть парочка Pontiac попроще. Это седаны G6 GXP и Grand Prix GXP. Первый оснащен 3,6-литровым V6 мощностью 275 л. с. Второй – 5,3-литровым V8 мощностью 290 л. с., причем половина цилиндров отключается, когда мотор работает на небольших оборотах. По данным производителя, за счет этого экономится около 12% топлива. Помимо мощных моторов у «Понтиаков» GXP присутствует настроенная на спортивную езду подвеска. Через несколько месяцев эти автомобили обещают запустить в серию.

Кроме «Понтиаков» «с искоркой» GM показывает на SEMA целую россыпь своих пикапов, первым героем среди которых выглядит гоночный Chevrolet Silverado Speedway Edition. У него в салоне установлены спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, кабина усилена жестким трубчатым каркасом, мотор форсирован, а «морду» украшает внушительных размеров спойлер. Компанию ему составляют несколько «накачанных» моделей различных подразделений GM: купе Chevrolet Corvette, седан Cadillac CTS-V, Saturn Ion Red Line, Saturn Vue Red Line, компактное спорт-купе Chevrolet Cobalt SS Supercharged, универсал Chevy Malibu Maxx Сross Country. Для любителей же вседорожников припасена парочка «навороченных» «Хаммеров»: один в исполнении Special Edition, другой – Black Ops Special Edition.

Chrysler выставил кабриолет Chrysler PT Speedster с 235-сильным двигателем, заряженную версию купе Crossfire под названием Drifter с мотором мощностью 400 л. с. Внедорожник Jeep Grand Cherokee Mojave отличается от стандартного внешней отделкой, модифицированным 5,7-литровым мотором и внедорожными атрибутами вроде лебедки и буксировочных крюков в переднем бампере. Кроме того, «силовые способности» Chrysler демонстрируют тюнинговые версии седана Dodge Magnum и пикапа Dodge Durango.

Ford тоже решил поиграть мускулами и выставил спортивную версию новейшего купе Mustang. Впрочем, фирма больше рекламировала не саму машину, а те детали, из которых она собрана. Вся начинка и обвес машины изготовлены спортивным подразделением Ford Racing Performance и предназначены для передeлки обычных Mustang в гоночные болиды, пригодные к участию в соревнованиях различного уровня.

Практически в одиночку за всех «европейцев» отдувается Volvo. Шведы привезли в Америку то, что больше всего нравится местной публике, - лошадиные силы.


Здесь они демонстрируют три «заряженные» модели на базе Volvo XC90 и S40/V50. Полноприводный универсал Volvo XC90 обзавелся двигателем мощностью 650 л. с., расширенными колесными арками, спортивной подвеской с уменьшенным клиренсом и аэродинамическим обвесом. Универсал Volvo V50 помимо «косметики» оснастили форсированным 2,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с. Volvo S40 в тюнинге от фирмы Evolve оснащена мотором мощностью 425 л. с., который приводит все четыре колеса через вольвовскую полноприводную трансмиссию Haldex. Пойдут ли эти автомобили в серию, не сообщается.

На SEMA можно увидеть еще одну европейскую машину - седан Jaguar X-type. Правда, он все равно в тюнинге от американской фирмы Bonspeed. Стандартному мотору немного прибавили силенок, кузов увешали спойлерами, зажали подвеску и дополнили все это гоночными тормозами, навороченной аудиосистемой Sony, спортивными сиденьями и карбоновыми деталями в салоне.

На стенде Honda центральное место занимает концептуальный четырехдверный пикап Honda SUT, который уже показывали в Детройте в январе прошлого года. Весной эта машина появится в шоу-румах американских дилеров Honda под именем Ridgeline. Как объявили на выставке представители японской фирмы, под капотом у пикапа будет 3,5-литровый двигатель V6 и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Такими же агрегатами оснащаются популярные в Штатах внедорожники Honda Pilot и Acura MDX. В базовой комплектации у Honda Ridgeline будут ABS, боковые подушки безопасности и система стабилизации.

Помимо Ridgeline японцы выставили седан Acura RL в версии A-Spec. Это конкурент таким машинам, как BMW M5, Mercedes-Benz E55 AMG, Cadillac CTS-V. Машина оснащена 3,5-литровым V6 мощностью 300 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с.

Выставка автомобильного эпатажа и лошадиных сил в Лас-Вегасе продлится до 5 ноября.