Суббота, 26 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Полный тюнинг за €16

Hummer на гусеничном ходу и одноколесный мотоцикл с мотором от джипа, Volkswagen Golf и Ford Focus с закосом под Lamborghini, без пяти минут российский автомобиль Logan, пока еще от румынской Dacia, в комплектации GranTourismo - в пятницу в немецком Эссене открылось ежегодное «Мотор-шоу».

По традиции на эссенской выставке основное место отводится автомобильному тюнингу. Со всего мира сюда свозят ярко раскрашенные машины с форсированными моторами, увешанные спойлерами, антикрыльями и неоновой подсветкой. В нынешней выставке участвуют в общей сложности 570 тюнинговых фирм, в том числе со звучащими названиями - Brabus, Carlsson, Abt, Kamei, Irmsher, AMG, Elia, Arden, AC Schnitzer, Carline, Geiger. В Германии представлены любые направления тюнинга, кроме, пожалуй, провинциально-российского - синих «писалок» на капотах и наклеек в клеточку на бортах.

Самая модная «фишка» сезона – двери-гильотины, как на Lamborghini. Ими щеголяет добрая половина представленных в Эссене «заряженных» машин, например BMW Z4, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3.



Интересно, что больше всего тюнингеры любят дорабатывать машины, в обычной жизни ну совсем не спортивные – например, Brabus перепотрошил малютку Smart. А умельцам из Elia пришло в голову «затюнить» Dacia Logan – видимо, они повелись на дешевизну исходного «сырья». Помимо Logan, Elia представила в Эссене доработанный Renault Modus.

Ателье Folia Tec плотно поработало с Volkswagen Passat. Немецкую рабочую лошадку превратили в шоу-кар с передними подъемными и задними сдвижными дверями. В салоне оставили только три места, причем водителя посадили посередине – видимо, на случай, если владельцу машины захочется прокатиться из леворульной Германии в праворульную Великобританию. Автомобиль оснастили регулируемой из салона пневмоподвеской, а весь багажный отсек заняли могучей аудиосистемой.

Невозможно пройти и мимо мечты меломана – трехдверного Renault Megane, количество динамиков в котором просто не поддается исчислению. Снаружи машина выделяется лишь низкой «юбкой» из спойлеров, внутри же переколбасили абсолютно все. Динамики с неоновой подсветкой врезаны в двери, в боковины, в переднюю панель и, разумеется, в багажник. Задние сиденья отсутствуют. Спидометра, тахометра и прочих привычных приборов нет и в помине, вместо них на торпедо большие LCD-дисплеи с «цветомузыкой».

Тюнингеры выкинули из машины даже рулевое колесо - его место занял «штурвал» с экраном навигационной системы.



Помимо маститых тюнинг-ателье, в Эссене раздолье для энтузиастов-одиночек. Американец Керри МакЛин давно занимается необычными транспортными средствами под названием моноциклы. Эти штуковины состоят из одного единственного гигантского колеса, внутри которого расположены мотор и мотоциклист. Топ-модель МакЛина называется Rocket Roadster и оснащена двигателем V8 мощностью 200 л. с., позаимствованным, кажется, от какого-то американского внедорожника. Для устойчивости на высоких скоростях механизм оснащен стабилизаторами, как на самолете.

Другой американец, Ян Полька привез в Эссен 4-тонный вездеход на базе HUMMER H2.

От своего прототипа машина отличается тем, что вместо колес у нее гусеницы. Для полного сходства с танком не хватает только пушки.



Гусеницы у машины съемные и достаточно легко заменяются на обычные колеса. Ведь тракторный вариант «Хаммера» можно разогнать максимум до 80 км/ч, да и на асфальте гусеницы довольно быстро придут в негодность. Потому и предусмотрено, что к целине можно подкатываться обычным способом, а уж затем переобуваться для полного «офф-роуда». Остается открытым только вопрос, как транспортировать гусеницы и колеса - в грузовой отсек машины они явно не поместятся.

Швейцарец Ули Анликер привез на мотор-шоу доведенный до ума мотоцикл с названием Red Gold Dream. Ули благоразумно не раскрывает стоимость шедевра, большая часть деталей которого, включая двигатель, покрыта настоящим золотом. Мотоцикл полностью ходовой, но ездить на нем, естественно, мало кому придет в голову – это типичный шоу-байк. По соседству с ним находится аппарат совсем другого рода – трайк (трехколесный мотоцикл) Las Vegas, оснащенный 9,8-литровым движком в 880 «лошадей».

Утверждается, что это чудовище способно ездить со скоростью 300 км/ч. По идее, скорость трехколесного мотоцикла с такой мощностью мотора должна быть еще выше, но владельцу, видно, еще не надоело жить, и он установил ограничитель.



В Эссене можно увидеть и машины, засветившиеся в популярных фильмах. Например, причудливый барочный дредноут капитана Немо из фильма «Лига выдающихся джентльменов» или розовый шестиколесный родстер FAB-1, он же Ford Thunderbird из «Предвестников бури».

Помимо современных тюнинговых машин, в Эссене выставлено множество олдтаймеров. Например, целая плеяда роскошных Bentley и Rolls-Royce от знаменитой фирмы Mulliner. Компания была основана в 1900 году и с тех пор занималась изготовлением и отделкой эксклюзивных кузовов для Bentley и Rolls-Royce. В 1959 году Mulliner стала частью Rolls-Royce. Сейчас же ателье отошло к концерну Volkswagen, вместе с фирмой Bentley. Помимо роскошных Mulliner, на выставку привезли около 20 гоночных автомобилей, выпущенных с 1907 по 1939 годы. Среди них есть экземпляры с мощностью далеко за 600 л. с. и максимальной скоростью до 400 км/ч. Одна из машин, наоборот, вовсе не умеет ездить. Это Ferrari, собранный из пластмассового конструктора Lego.

Посмотреть на все эти чудеса вживую можно за €16 ежедневно до 5 декабря.