Суббота, 20 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Парижское прет-а-порте
Фото: autoblog.com, autoweek.com, worldcarfans.com

Если выставленные в Париже концепты местных производителей - в основном демонстрация дизайнерских мускулов уже завоеванному потребителю, то "приезжие", как водится, преследовали цели более конкретные и корыстные. Большинство концепт-каров японских, корейских и американских марок - заявки на определенную долю рынка в популярных сегментах.

Chevrolet показал, что ему вовсе не чужда концепция «горячего хетчбэка». Правда, компактный Chevrolet WTCC Ultra выглядит гораздо агрессивнее любого европейского одноклассника, а в самой компании предпочитают говорить о нем как о «мускулистом Chevrolet, изобретенном заново для Европы». WTCC Ultra - еще и очередное свидетельство глобализации автопрома: экстерьер создал 25-летний дизайнер австралийского подразделения GM, дальнейшая разработка - заслуга специалистов европейского General Motors в Великобритании, Швейцарии и Германии. Двигатель - 190-сильный двухлитровый турбодизель - был собран в Южной Корее, а окончательную форму автомобиль приобрел в Японии. Концепт вполне готов съехать на гоночную трассу прямо с подиума автосалона, а дизель в атмосферной версии (150 л. с.) появится на «европейских» моделях Chevrolet - внедорожнике Captiva и компактной Lacetti.

Новое видение компактного городского автомобиля с энергичным дизайном предложила Suzuki. Splash («Всплеск»), по замыслу японских дизайнеров, должен породить у окружающих чувство восторга, напомнить о молодости и придать заряд энергии - очевидно, именно такие ощущения переживает среднестатистический японец, плескаясь в воде.


«Сплэш» построен на платформе Suzuki Swift, но гораздо выше и просторнее его. Интерьер автомобильчика также более легкомыслен, чем у «родителя»: в салоне продолжается тема воды, поэтому он отделан материалами синего и голубого цвета. Усаженный на 18-дюймовые колеса хетч длиной 3,78 м оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,2 л. По словам представителей компании, Splash - первый шаг на пути к созданию новой модели.

Эмоцию в малых формах продемонстрировала Skoda.


В дизайне трехдверного хетчбэка Joyster чешские дизайнеры, пожалуй, впервые позволили себе уйти от сдержанно-нейтрального стиля, присущего последним моделям и концептам Skoda. Агрессивно прищуренные фары подведены полосками светодиодов, а вот в оформлении задней части чехи проявили те же предпочтения, что и коллеги из Suzuki: на обоих автомобилях заходящие на стойки крыши фонари соединены под задним стеклом сплошной полосой. Как и Roomster, говорят в Skoda, Joyster вполне может пойти в производство - все будет зависеть от реакции публики.

Hyundai Arnejs ближе к конвейеру, чем все перечисленные концепты. Брат-близнец новой KIA Cee'd должен появиться в продаже уже в следующем году. Пока трудно сказать, какие детали прототипа сохранит серийный автомобиль, однако по-своему изысканный дизайн с причудливыми орнаментальными вставками выглядит ничуть не дешевле, чем солидный экстерьер Volkswagen Golf или авангардный - Renault Megane, с которыми и будет конкурировать Arnejs. Представленный в Париже экземпляр оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л. с, работающим в паре с 5-ступенчатым «автоматом».

Не был обойден вниманием и модный класс кроссоверов.


Daihatsu D-Compact X-Over кажется меньше своего названия - на деле это привычно компактный для японской марки хетч с непривычно высокой посадкой. За дизайном японцы обратились в ателье ItalDesign, однако пухлый автомобиль не может похвастать запоминающейся внешностью. Зато интерьер, в котором смешались оранжевая кожа, коричневая замша и голый металл, выглядит весьма привлекательно. Автомобиль оснащен полуторалитровым двигателем, о перспективах серийного производства ничего не сообщается.

Ford не только выкатил долгожданный Mondeo нового поколения, но и показал концепт, информацию о котором компании удавалось скрывать вплоть до открытия автосалона.

Ford Iosis X - уже второй концепт-кар после Iosis, на котором европейский Ford демонстрирует новое, «кинетическое» направление своего дизайна.


В компании подчеркивают, что Iosis X лишь штудия на тему компактного спортивного кроссовера, однако подобная машина появится в модельном ряду Ford через полтора года. Как и в случае с Iosis, от концепта ей достанутся отдельные элементы. Пока же посетителей приглашают оценить сложные формы и тщательную проработку кроссовера, у которого практически полностью отсутствует механическая начинка. Стеклянная крыша - одна из самых распространенных «фишек» современных концептуальных автомобилей, а вот совместить ее со стеклянным полом дизайнеры Ford догадались первыми. Центральная консоль, разделив пассажиров, загибается вверх хвостом скорпиона (такой терминологией пользуются сами фордовцы), а при подборе материалов отделки интерьера изучались лучшие образцы горнолыжного снаряжения.