Пятница, 25 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Парижские метисы и нептуны
Фото: worldcarfans.com, autoblog.com, carscoop.blogspot.com

Буквально через несколько дней откроет свои двери Парижский автосалон. Несмотря на плотную таблицу международных выставок, премьер будет немало - в том числе истинно французских концептов с причудливыми именами.

С начала года новинки автомобилестроения собирали в Женеве и Лондоне, Нью-Йорке и Москве. Однако автопроизводители продолжают выдавать как серийные модели, так и концепты с такой регулярностью, что в Париже будет предостаточно и тех, и других. Для каждого местного производителя стало делом чести представить на отечественной выставке хотя бы по одному концепт-кару, эффектно демонстрирующему фирменный стиль. Яркий дизайн современных французских автомобилей - мощное средство в борьбе с прослывшими более надежными и технически продвинутыми изделиями японского или немецкого автопрома.

Самым, пожалуй, французским, «легкомысленным и гламурным», по определению самого производителя, следует признать концепт С-Metisse «Ситроена».


Низкое стремительное спорткупе с длинным капотом и смещенной назад четырехместной кабиной выглядит еще более чужим нашему времени, чем футуристический Sportlounge. При этом не обошлось без оригинальной инженерной находки - 6-цилиндровый дизель на «Метисе» работает в паре с электродвигателями, однако, в отличие от уже привычных «гибридов», последние вынесены к задним колесам. Развивая по 20 л. с. каждый, они помогают автомобилю при ускорении, а подзаряжающиеся во время торможения батареи размещены в центральном тоннеле.

Чтобы человек не чувствовал себя чужим в царстве хай-тека и «космического» дизайна, конструкторы снабдили автомобиль некоторой способностью реагировать на манипуляции водителя и пассажиров - открывание дверей, запуск-выключение двигателя и многие другие действия сопровождаются специально подобранными звуковыми сигналами.

Renault выставит очередную вариацию на морские темы - яхтоподобный пятиметровый кабриолет Nepta, главной фишкой которого можно считать огромные двери типа «крыло чайки», ранее не встречавшиеся на автомобилях без крыши.


Впрочем, вполне возможно, что практическое применение найдут двигателю концепта - знаменитой V-образной «шестерке» Nissan объемом 3,5 л, снабженной двумя турбинами и развивающий в такой конфигурации 420 л. с.

У Peugeot 908 RC, пожалуй, самый спорный дизайн из троицы. Лимузин необычной компоновки - с двигателем за задними сидениями - выглядит весьма агрессивно, однако «лицом» похож не только на все прежние концпепты, но и на серийные модели компании. Зато двигатель у него самый настоящий гоночный, дизельный V12 мощностью 715 л. с., который в следующем году будет «возить» машины в Le Mans.

Впрочем, французы смогут похвастаться не только причудливыми концептами. Peugeot 207 ePure, предлагаемый как концепт, отличается от серийной версии купе-кабриолета нового семейства только силовой установкой - электродвигателем, питающимся от водородных топливных элементов.

Citroen наконец представит наследника одной из самых небанальных семейных машин современности - минивэна Picasso.


Citroen C4 Picasso сохранит революционный дух своего предшественника в дизайне, будет предлагаться как в 5-, так и в 7-местном вариантах, а в качестве силовых агрегатов на нем будут использоваться двухлитровый 143-сильный бензиновый двигатель или дизели мощностью 110 и 138 л. с. с сажевым фильтром.

Среди других европейских автопроизводителей наиболее богатыми на премьеры будут стенды Volkswagen и его дочерних компаний. Сам Volkswagen побалует концептом Iroc - давно ожидавшимся преемником культового Scirocco. Компактный хетч с весьма агрессивным дизайном, не похожий ни на один автомобиль из модельного ряда VW, будет стоить около $26 тыс.

Две другие премьеры, наоборот, демонстрируют унификацию дизайна различных моделей марки - обновленным Volkswagen Touareg и Touran «подвели глаза» одинаковыми полукружиями.


Новая разработка собственного дизайн-бюро будет стоять и на стенде Skoda. Joyster - хетчбэк с нетипичным для чешской марки «злым» дизайном. Возможно, в таком стиле будут сделаны несколько моделей, но о постановке на конвейер самого «Джойстера» речи пока не идет. Зато Skoda Octavia Scout - бюджетный ответ Audi Allroad и Volvo XC70 - можно будет приобрести уже в начале следующего года.

От серийной полноприводной Skoda Octavia Combi 4х4 «Скаут» отличается увеличенным дорожным просветом, а также «защитой» спереди и сзади и практичным пластиковым обвесом.


Audi показала Q7 V12 TDI - самый мощный в мире дизельный пассажирский автомобиль. Дизель с двумя турбинами выдает 500 л. с. и 1000 Нм - этого достаточно, чтобы обеспечить немаленький внедорожник динамическими характеристиками суперкара: разгон до 100 км/ч за 5,5 сек., максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Один из его главных конкурентов Audi - BMW - не разменивается на модификации. В Париж привезут совершенно новое поколение BMW X5. Bнедорожник построен на новой платформе, которая существенно крупней предыдущей: ширина увеличилась на 6 см, длина - на 17, что позволило добавить в салон третий ряд сидений.

Еще больше внедорожников и кроссоверов покажут японцы.


Honda представит новое поколение популярной CR-V, Mazda привезет СX-7, Mitsubishi покажет долгожданный рестайлинг культового некогда Pajero. Nissan и Daihatsu сделали ставку на более компактные автомобили: первый покажет кроссовер Qashqai размерами с Ford Focus, но очертаниями немного напоминающий Murano, второй - сделанный по японской рецептуре, но скроенный в ателье Italdesign миниатюрный «паркетник» D-Compact X-Over с прозрачной крышей.

Корейские автопроизводители попытаются прорваться в еще более массовый европейский класс. И Hyundai, и KIA предложат хетчбэки. Правда, если Hyundai Arnejs предъявят их пока только в виде концепта, то у KIA готово уже целое семейство cee'd: трёх- и пятидверные хетчбэки, а также универсал с подозрительно похожей на Peugeot 307 в том же кузове кормой.