Вторник, 01 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Нестареющая радость автомобильного идиота
Фото автора

Кроме серийных автомобилей до Московского автосалона доехала и дюжина концепт-каров. Многим из них уже по несколько лет, и все же такие машины еще не скоро появятся на улицах.

Два из обещанных концептов пришли в Москву с опозданием. И у Skoda, и у KIA было что показать посетителям: чехи выставили необычный Roomster, до сих пор смахивающий на концепт-кар, корейцы - новое поколение минивэна Carens. Тем не менее обе фирмы не упустили возможности в очередной раз осуществить «демонстрацию намерения». Skoda Yeti - заявка чешской компании на участие в популярном в Европе классе компактных внедорожников, KIA See'd - будущий «гольфоборец», чью серийную версию покажут чуть позже - на Парижском автосалоне.

В 2007 году этот хетч породит целую линейку моделей - поговаривают не только об универсале, но и о купе-кабриолете, и о 200-сильном «заряженном» GTi с турбомотором.


«Йети» существуют в двух кузовах, в осеннюю уже Москву привезли ярко-желтый пикап-кабриолет. Автомобиль отличается непривычно миролюбивым дизайном и уже знакомыми по Roomster «фишками» вроде панорамного лобового стекла, заходящего на пластиковые передние стойки.

Гораздо более экспрессивен дизайн другого европейского производителя. Citroen C-Sportlounge - квинтэссенция нового стиля французской марки, футуристичного и в тоже время гламурного, - с хромированным декором снаружи и алюминиевым внутри. Яркий каплеобразный автомобиль - полухетчбэк-полуминивэн - отличается распашными дверьми, 20-дюймовыми колесами и «космическим» кокпитом с желтыми приборами и «морщинистой» обивкой.

Ford Iosis, как и C-Sportlounge, демонстрирует целое направление в дизайне.


Именно таким - с плавными обводами и острыми углами - по замыслу дизайнеров американской компании, должна быть внешность у всех будущих европейских «Фордов». Несмотря на то что представленный автомобиль - седан-купе с пологой крышей и разлетающимися во все стороны карбоновыми дверьми, первым элементы нового «кинетического» дизайна получил минивэн - Ford S-Max. Впрочем, еще больше на него будет похож новый Ford Mondeo.

Еще больше концепт-каров выставили японцы. Mitsubishi показала сразу три, правда, самому «старшему» из них уже больше четырех лет.

Несмотря на почтенный возраст, Pajero Evolition 2+2 по-прежнему смотрится весьма футуристично - это своеобразный гибрид спортивного купе и раллийного внедорожника, предусмотрительно снабженного запасом шлемов и внушительным набором инструментов в багажнике.


Concept EZ-MIEV впервые показали в Женеве в марте этого года. Дизайн у компактной «коробчонки» выраженно японский, но самое главное - в EZ-MIEV отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Его заменяют четыре электромотора, по 20 кВт каждый, установленные в колесах, о чем и говорит аббревиатура названия: MIEV означает Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle, или «Электромобиль Мицубиси с моторами в колесах». Одновременно с экологически чистым и «домашним» Concept EZ-MIEV в Женеве показали брутальный Concept X - этот спортседан стал одним из шоу-стопперов Московского автосалона. «Начинка» у него вполне традиционна, если учитывать, что предлагается он как прототип будущего Lancer Evolution, - 4-цилиндровый турбомотор мощностью около 300 л. с.



Nissan Terranaut - демонстрация скорее инженерной и научной, чем дизайнерской мысли.


В довольно кургузом «внедорожном» кузове помещаются три человека - водитель, пассажир и ученый-исследователь, которому отвели целую лабораторию и кресло, поворачивающееся на 360 градусов. Концепт, впервые показанный весной этого года в Женеве, оснащен покрышками-трансформерами: при съезде на бездорожье из обычных на вид дорожных шин выдвигаются мощные грунтозацепы.

Люксовое подразделение этой же марки, выпускающее автомобили под брендом Infiniti в США, также выставило концептуальную разработку. Концептуальное купе, которое, ничтоже сумняшеся, окрестили просто Infiniti Coupe, не отличается особыми «архитектурными» изысками - здесь нужно рассматривать детали. Фары под прозрачным колпаком заключены в тубы с «ракетным» оперением, наружные зеркала заменяют видеокамеры в изящных «каплях», а из огромных воздухозаборников в переднем бампере сияет неприкрытый алюминий. Впрочем, весь автомобиль целиком кажется выточенным из одного куска металла - такой эффект дает металлик особого оттенка. Чистая радость идиота, сочный жареный кусок автомобильного мяса, приглашающий к обильному слюнопусканию и тяжким вздохам о несбыточном.