Суббота, 28 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Музей «чистых технологий»

Открылся Международный автосалон в Женеве, на котором будет представлено больше 60 мировых премьер. Эта автомобильная выставка больше напоминает экспозицию музея естественной истории, чем шоу-рум. На каждом стенде - в колбах и графиках - показывается принцип работы автомобилей будущего.

Автокомпании последние годы набрали такие обороты в гонке экологических технологий, что чистота выхлопа и расход топлива становятся чуть ли не важнее мощности, дизайна и комфорта машины. Потратив миллионы евро на электрические аккумуляторы, водородные двигатели и газовые установки, теперь производители хотят вовлечь в свою игру потребителей. Для этого им придется переломить сознание современного автомобилиста. Долгие годы ему внушали, что автомобиль такой же бытовой товар, как сотовый телефон или ноутбук, - неважно, как он устроен, важно, что кнопки удобно расположены, записная книжка большая, фильмы можно смотреть, в игры играть и снимать ролики хорошего качества на камеру. Как все это устроено, интересует только настоящих фанатов. С машинами уже давно та же история. Какая разница, какая подвеска и система газораспределения на машине, на которой я стою в пробке или вожу продукты? Такие вещи важны только для владельцев спорткаров.


Чтобы оценить инновации, которые предлагает автокомпания сегодня, автомобилисту придется получить высшее техническое образование. На автосалонах им предлагается такая возможность.

Экспозиции похожи на лабораторию физмата. В колбы запаяны двигатели, коробки передач, на подиумах стоят препарированные автомобили, а на мониторах наглядно показывается принцип получения кинетической энергии. Длинноногие, грудастые лаборантки придают обучению пикантности и сказочности. На физмате их не так много.

Концепт-кары - результаты опытов - вычурные, брутальные, светящиеся изнутри мутанты. Они угрожающе нависают над зрителями, гипнотизируя и сбивая с толку своей причудливостью. Концепты не становятся серийными моделями, они лишь отражают ход мысли ученого. И часто мысль эта настолько сумасшедшая, что это успокаивает.

Как статуэтки за достижения на Олимпиаде, на стендах стоят гоночные машины. Ими производители особенно гордятся. Спортивные программы многих хоть и были свернуты в кризис. Но это важная имиджевая часть их маркетинга, и даже воспоминание о них должно впечатлять.

Все еще активно муссируется тема электрокаров. К розетке пока не подключили разве что Dodge и Jeep, но, видимо, к следующему автосалону и эта проблема будет решена.


Любой автосалон - это возможность заглянуть в будущее. Посмотреть, на чем будет ездить мир через полгода-год. В Женеву производители привезли больше 60 мировых премьер - этого сполна хватит, чтобы составить представление о грядущем.

Компания Peugeot показала концептуальный седан - предвестник нового Peugeot 508, который в 2011 году сменит модели 407 и 607. При этом компания продолжает «обкатывать» на выставочных образцах гибридные технологии: 5 by Peugeot оборудован двухлитровым дизелем мощностью 165 л. с. и 28-киловаттным электромотором, расход топлива составляет 3,8 л на 100 км.

Экстравагантный концепт Survolte от Citroen выстроен по спортивным канонам - при длине 3,85 м, ширине около 1,9 м и высоте 1,2 м он выглядит приземистым и мускулистым, а отделка хромом и алюминием связывает ощущения спортивности и роскоши.


Новое поколение седана Volvo S60 выйдет на рынок с двумя пятицилиндровыми дизелями - мощностью 163 и 205 л. с.

Audi привезла в Женеву гибридную версию флагмана A8 (его мировая премьера состоялась в Детройте), а также долгожданную новинку компакт-класса - A1. Серийный малыш будет оснащаться двумя бензиновыми моторами семейства TFSI.

Новая Alfa Romeo Giulietta появится в европейских автосалонах в мае - новый хетчбэк с историческим именем из 50-х пришел на смену модели 147. Пятидверный автомобиль, дизайн которого создан собственным Центром стиля Alfa Romeo, построен на полностью новой платформе. «В базе» он предлагается с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем MultiAir, мощностью 170 л.с., также доступен двухлитровый турбодизель той же мощности, а самая быстрая версия оснащается 235-сильным турбомотором объемом 1,7 л. В качестве опции доступна коробка передач с двойным сцеплением.

Новое поколение Ford Focus дебютировало в Детройте - на североамериканском мотор-шоу были представлены автомобили в кузовах седан и хетчбэк. Вместительный универсал представители американского концерна приберегли для Женевы. Ford ожидает, что около трети европейских продаж нового Focus придется на эту модификацию.

Компания Mazda показала в Женеве новое поколение популярного минивэна Mazda 5. Автомобиль получил «лицо» в новом фирменном стиле Mazda, также ряд изменений претерпела техническая начинка.

Mazda 5 получила двухлитровый двигатель с системой старт-стоп, также была доработана аэродинамика автомобиля (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3) и механизмы сдвижных задних дверей. В результате выбросы углекислого газа по сравнению с прошлым поколением были снижены на 15%. Мощность агрегата составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент - 191 Нм. В конструкции шасси применены пружины большей жесткости, а также облегченные стабилизаторы.

Также на Женевском салоне дебютировала обновленная Mazda 6. Кроме изменений во внешности и интерьере, автомобиль получил доработанную подвеску. Одновременно с женевским дебютом стали известны и цены на обновленный автомобиль - в России Mazda 6 можно заказать по цене от 729 тысяч рублей. В стандартное оснащение при этом входит шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет. Mazda 6 на российском рынке будет представлена в кузовах седан и хетчбэк, на выбор предлагаются три двигателя. Самый скромный мотор имеет объем 1,8 л, и мощность 120 л.с.; двухлитровый силовой агрегат развивает 147 л.с., а двигатель объемом 2,5 л выдает 170 л.с. Все три версии будут представлены в России с механическими и автоматическими коробками передач, при этом впервые для нашей страны «автомат» предлагается к 2,5-литровому мотору.

Активность проявляют и другие японские компании: Toyota, которой нужно снова бороться за своего покупателя, привезла Lexus CT 200 - новый хетчбэк японской марки должен составить конкуренцию «компактному премиуму» вроде BMW 1-й серии.

Lexus CT 200h выпущен с прицелом на европейский рынок - его внешность несет на себе черты концепта LF-Ch, представленного осенью 2009 года во Франкфурте. При разработке экстерьера дизайнеры и инженеры преследовали цель обеспечить максимальную аэродинамическую эффективность, а также снизить шумы. При этом автомобиль достаточно просторен для пассажиров (колесная база составляет 2600 мм), а также позволяет увеличить объем багажного отделения с 345 до 700 л, при сложенных задних сиденьях. При этом гибрид способен передвигаться исключительно на электротяге при скоростях до 45 км/ч - емкости никель-металлгидридных батарей хватит примерно на 2 км. В остальное время в паре с электромотором работает бензиновый двигатель объемом 1,8 л.

Subaru придала модели Impreza черты кроссовера: автомобиль с индексом XV получит специально разработанный пластиковый обвес. А Nissan хвастается новым кроссовером Juke, построенным на глобальной платформе B альянса Renault-Nissan и представляет следующее поколение компакта Micra. Новая Micra стала чуть длиннее и шире предшественницы, но на 15 мм ниже. Ее длина составляет 3780 мм, ширина 1665 мм, а высота - 1525 мм. Продажи машины в Европе начнутся осенью, а вскоре после дебюта автомобиль получит новый трехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом.


Porsche представила концептуальный гибридный спорткар 918 Spyder - автомобиль, сочетающий в себе выдающиеся динамические качества и возможность передвижения в экономичном режиме.

Автомобиль оснащен двигателем V8 мощностью 493 л.с., и тремя электромоторами, суммарно выдающими 160 кВт. Суммарная мощность автомобиля составляет 708 л.с., а до 100 км/ч он разгоняется за 3,2 секунды.

Porsche 918 Spyder оснащен литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением и системой рекуперации энергии при торможении. Трансмиссия, в основе которой находится семиступенчатая преселективная коробка передач PDK c двойным сцеплением, работает в четырех режимах.

В режиме Е-Drive автомобиль передвигается исключительно на электротяге - запас хода в таком случае составит 25 км. В положении Hybrid бензиновый двигатель приходит на помощь электромотору, однако силовая установка работает в экономичном режиме. Еще два режима трансмиссии - Sport Hybrid и Race Hybrid - обеспечивают максимальную производительность автомобиля. Максимальная скорость гибридного спорткара от Porsche составляет 320 км/ч

Также на автосалоне множество стендов тюнинг-ателье. Например, швейцарская компания Rinspeed показала двухместный электромобиль UC? длиной менее 2,6 м. А итальянские кузовные ателье фантазируют на тему Alfa Romeo: Stile Bertone представила футуристическое купе Alfa Romeo Pandion, а Pininfarina к 80-летию ателье и 100-летию Alfa Romeo подготовила концептуальный Spider.

Лаборатория будет открыта для посетителей с 4 по 14 марта.