Музей «чистых технологий» |
![]() Открылся Международный автосалон в Женеве, на котором будет представлено больше 60 мировых премьер. Эта автомобильная выставка больше напоминает экспозицию музея естественной истории, чем шоу-рум. На каждом стенде - в колбах и графиках - показывается принцип работы автомобилей будущего. Автокомпании последние годы набрали такие обороты в гонке экологических технологий, что чистота выхлопа и расход топлива становятся чуть ли не важнее мощности, дизайна и комфорта машины. Потратив миллионы евро на электрические аккумуляторы, водородные двигатели и газовые установки, теперь производители хотят вовлечь в свою игру потребителей. Для этого им придется переломить сознание современного автомобилиста. Долгие годы ему внушали, что автомобиль такой же бытовой товар, как сотовый телефон или ноутбук, - неважно, как он устроен, важно, что кнопки удобно расположены, записная книжка большая, фильмы можно смотреть, в игры играть и снимать ролики хорошего качества на камеру. Как все это устроено, интересует только настоящих фанатов. С машинами уже давно та же история. Какая разница, какая подвеска и система газораспределения на машине, на которой я стою в пробке или вожу продукты? Такие вещи важны только для владельцев спорткаров. ![]() Чтобы оценить инновации, которые предлагает автокомпания сегодня, автомобилисту придется получить высшее техническое образование. На автосалонах им предлагается такая возможность. Экспозиции похожи на лабораторию физмата. В колбы запаяны двигатели, коробки передач, на подиумах стоят препарированные автомобили, а на мониторах наглядно показывается принцип получения кинетической энергии. Длинноногие, грудастые лаборантки придают обучению пикантности и сказочности. На физмате их не так много. Концепт-кары - результаты опытов - вычурные, брутальные, светящиеся изнутри мутанты. Они угрожающе нависают над зрителями, гипнотизируя и сбивая с толку своей причудливостью. Концепты не становятся серийными моделями, они лишь отражают ход мысли ученого. И часто мысль эта настолько сумасшедшая, что это успокаивает. Как статуэтки за достижения на Олимпиаде, на стендах стоят гоночные машины. Ими производители особенно гордятся. Спортивные программы многих хоть и были свернуты в кризис. Но это важная имиджевая часть их маркетинга, и даже воспоминание о них должно впечатлять. Все еще активно муссируется тема электрокаров. К розетке пока не подключили разве что Dodge и Jeep, но, видимо, к следующему автосалону и эта проблема будет решена. ![]() Любой автосалон - это возможность заглянуть в будущее. Посмотреть, на чем будет ездить мир через полгода-год. В Женеву производители привезли больше 60 мировых премьер - этого сполна хватит, чтобы составить представление о грядущем. Компания Peugeot показала концептуальный седан - предвестник нового Peugeot 508, который в 2011 году сменит модели 407 и 607. При этом компания продолжает «обкатывать» на выставочных образцах гибридные технологии: 5 by Peugeot оборудован двухлитровым дизелем мощностью 165 л. с. и 28-киловаттным электромотором, расход топлива составляет 3,8 л на 100 км. Экстравагантный концепт Survolte от Citroen выстроен по спортивным канонам - при длине 3,85 м, ширине около 1,9 м и высоте 1,2 м он выглядит приземистым и мускулистым, а отделка хромом и алюминием связывает ощущения спортивности и роскоши. ![]() Новое поколение седана Volvo S60 выйдет на рынок с двумя пятицилиндровыми дизелями - мощностью 163 и 205 л. с. Audi привезла в Женеву гибридную версию флагмана A8 (его мировая премьера состоялась в Детройте), а также долгожданную новинку компакт-класса - A1. Серийный малыш будет оснащаться двумя бензиновыми моторами семейства TFSI. Новая Alfa Romeo Giulietta появится в европейских автосалонах в мае - новый хетчбэк с историческим именем из 50-х пришел на смену модели 147. Пятидверный автомобиль, дизайн которого создан собственным Центром стиля Alfa Romeo, построен на полностью новой платформе. «В базе» он предлагается с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем MultiAir, мощностью 170 л.с., также доступен двухлитровый турбодизель той же мощности, а самая быстрая версия оснащается 235-сильным турбомотором объемом 1,7 л. В качестве опции доступна коробка передач с двойным сцеплением. Новое поколение Ford Focus дебютировало в Детройте - на североамериканском мотор-шоу были представлены автомобили в кузовах седан и хетчбэк. Вместительный универсал представители американского концерна приберегли для Женевы. Ford ожидает, что около трети европейских продаж нового Focus придется на эту модификацию. Компания Mazda показала в Женеве новое поколение популярного минивэна Mazda 5. Автомобиль получил «лицо» в новом фирменном стиле Mazda, также ряд изменений претерпела техническая начинка. Mazda 5 получила двухлитровый двигатель с системой старт-стоп, также была доработана аэродинамика автомобиля (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3) и механизмы сдвижных задних дверей. В результате выбросы углекислого газа по сравнению с прошлым поколением были снижены на 15%. Мощность агрегата составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент - 191 Нм. В конструкции шасси применены пружины большей жесткости, а также облегченные стабилизаторы. Также на Женевском салоне дебютировала обновленная Mazda 6. Кроме изменений во внешности и интерьере, автомобиль получил доработанную подвеску. Одновременно с женевским дебютом стали известны и цены на обновленный автомобиль - в России Mazda 6 можно заказать по цене от 729 тысяч рублей. В стандартное оснащение при этом входит шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет. Mazda 6 на российском рынке будет представлена в кузовах седан и хетчбэк, на выбор предлагаются три двигателя. Самый скромный мотор имеет объем 1,8 л, и мощность 120 л.с.; двухлитровый силовой агрегат развивает 147 л.с., а двигатель объемом 2,5 л выдает 170 л.с. Все три версии будут представлены в России с механическими и автоматическими коробками передач, при этом впервые для нашей страны «автомат» предлагается к 2,5-литровому мотору. Активность проявляют и другие японские компании: Toyota, которой нужно снова бороться за своего покупателя, привезла Lexus CT 200 - новый хетчбэк японской марки должен составить конкуренцию «компактному премиуму» вроде BMW 1-й серии. Lexus CT 200h выпущен с прицелом на европейский рынок - его внешность несет на себе черты концепта LF-Ch, представленного осенью 2009 года во Франкфурте. При разработке экстерьера дизайнеры и инженеры преследовали цель обеспечить максимальную аэродинамическую эффективность, а также снизить шумы. При этом автомобиль достаточно просторен для пассажиров (колесная база составляет 2600 мм), а также позволяет увеличить объем багажного отделения с 345 до 700 л, при сложенных задних сиденьях. При этом гибрид способен передвигаться исключительно на электротяге при скоростях до 45 км/ч - емкости никель-металлгидридных батарей хватит примерно на 2 км. В остальное время в паре с электромотором работает бензиновый двигатель объемом 1,8 л. Subaru придала модели Impreza черты кроссовера: автомобиль с индексом XV получит специально разработанный пластиковый обвес. А Nissan хвастается новым кроссовером Juke, построенным на глобальной платформе B альянса Renault-Nissan и представляет следующее поколение компакта Micra. Новая Micra стала чуть длиннее и шире предшественницы, но на 15 мм ниже. Ее длина составляет 3780 мм, ширина 1665 мм, а высота - 1525 мм. Продажи машины в Европе начнутся осенью, а вскоре после дебюта автомобиль получит новый трехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. ![]() Porsche представила концептуальный гибридный спорткар 918 Spyder - автомобиль, сочетающий в себе выдающиеся динамические качества и возможность передвижения в экономичном режиме. Автомобиль оснащен двигателем V8 мощностью 493 л.с., и тремя электромоторами, суммарно выдающими 160 кВт. Суммарная мощность автомобиля составляет 708 л.с., а до 100 км/ч он разгоняется за 3,2 секунды. Porsche 918 Spyder оснащен литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением и системой рекуперации энергии при торможении. Трансмиссия, в основе которой находится семиступенчатая преселективная коробка передач PDK c двойным сцеплением, работает в четырех режимах. В режиме Е-Drive автомобиль передвигается исключительно на электротяге - запас хода в таком случае составит 25 км. В положении Hybrid бензиновый двигатель приходит на помощь электромотору, однако силовая установка работает в экономичном режиме. Еще два режима трансмиссии - Sport Hybrid и Race Hybrid - обеспечивают максимальную производительность автомобиля. Максимальная скорость гибридного спорткара от Porsche составляет 320 км/ч Также на автосалоне множество стендов тюнинг-ателье. Например, швейцарская компания Rinspeed показала двухместный электромобиль UC? длиной менее 2,6 м. А итальянские кузовные ателье фантазируют на тему Alfa Romeo: Stile Bertone представила футуристическое купе Alfa Romeo Pandion, а Pininfarina к 80-летию ателье и 100-летию Alfa Romeo подготовила концептуальный Spider. Лаборатория будет открыта для посетителей с 4 по 14 марта. |