Суббота, 16 Янв. 2021

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Мускулы носят Ecko

В Лас-Вегасе открылось автошоу SEMA - место, где внедорожники носят "одежду" от известных дизайнеров и рэперов, а семейные седаны превращаются в болиды для стрит-рейсинга.

Ассоциация представителей рынка специального оборудования - SEMA - появилась в 1963 году и уже в 1967-м провела свою первую выставку в Лас-Вегасе. На первой выставке тюнингеров (первоначально это были серьезные компании, занимающиеся модификацией шасси и двигателей автомобилей) было 98 стендов и 3 тыс. посетителей.

Прошлогодняя собрала 50 тыс., причем это не рядовые автолюбители, а представители все той же индустрии тюнинга - мастерские и магазины, где можно приобрести автомобильные понты самого разного рода.


В этом году в конференц-центре Лас-Вегаса будет выставлено более 2 тыс. автомобилей, прошедших через руки тюнингеров, как заводских, так и независимых, а также разнообразное оборудование и запчасти от 2 тыс. производителей со всего мира. Выставка в этом году тематическая: словосочетание «American Muscle» позволяет «большой тройке» местных производителей рассчитывать на центральное место в шоу. Одновременно оно избавляет американцев от необходимости соблюдать политкорректность и проявлять осведомленность в современных течениях мировой автомобильной моды.

Многолитровые моторы, метры «мускулистого» кузовного металла и обилие хрома - на этой выставке Ford, Chrysler и General Motors могут позволить себе забыть о том, что такое экономичность, компактность и интернациональный дизайн.


General Motors делает ставку на внедорожники. Прежде всего, пикапы: новые Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2007 модельного года просто обязаны стать бестселлерами, подобно F-серии «Форда» это одни из основных «дойных коров» концерна на местном рынке. Среди более чем дюжины пикапов можно будет найти Silverado 427 с V-образной «восьмеркой» от Corvette Z06 объемом 7 л и мощностью 505 л. с. На этот «внедорожный «Корвет» с 22-дюймовыми колесами установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия, передающая момент на задние колеса. Еще один Silverado разработан в сотрудничестве с гонщиком серии NASCAR Дэйлом Эрнхардтом-младшим, увлекающимся, как выяснилось, офф-роудингом. Его максимально приспособленный для бездорожья пикап получил название Big Red. В числе 27 автомобилей на стенде GM будут также «Кадиллаки», «Хаммеры», «Понтиаки», «Сатурны», «Бьюики» и пока не названный спортивный автомобиль - очевидно, концерн покажет новую версию будущего Camaro.

Chrysler напомнит о своем родстве с европейцами (в частности, Mercedes) c помощью «стретча» в старосветском стиле.


Chrysler 300 Pullman, как это видно из названия, построен на базе Chrysler 300С. Растянутый на 15 см седан оснащен распашными дверьми и выкрашен по двухцветной схеме. На стенде немецко-американского концерна также будут внедорожники - Jeep и Dodge. Хотя они компактнее своих истинно американских собратьев из GM и Ford, «мускулистости» им не занимать. Wrangler Rubicon King - почти «бигфут» на базе самого узнаваемого внедорожника с модифицированной трансмиссией (передаточное число понижающей передачи - 4:1), подвеской (дорожный просвет увеличен на 10 см) и отдельными кузовными деталями. Из салона выбросили все лишнее, куда попали и задние сидения, так что Wrangler вполне можно считать внедорожным купе.

Легковой ряд будет представлен седаном Chrysler Sebring Tuner. Концерн воспользовался выставкой, чтобы продемонстрировать новое поколение популярной модели в новом свете: на автомобиль, выполненный в ретро-стиле, навесили агрессивные бамперы и пороги, заменили рифленый капот на гладкий с воздухозаборниками, а стандартные колеса - на 20-дюймовые.

Однако Chrysler Sebring Tuner - это не только бутафория: под капот седана, как выяснилось, помещается 4-литровая «шестерка» от Chrysler Pacifica мощностью 253 л. с.


Главная «ударная сила» на стенде Ford - пикапы серии F и, конечно, «Мустанги». У пикапа F-150 FX2 Sport Extreme приспущен кузов, который дополнен неброскими, но достаточно агрессивными деталями. Под капотом «восьмерка» Triton объемом 5,4 л и мощностью 450 л. с., внутри интегрированная система громкой связи для телефонов с Bluetooth, мониторы в спинках сидений.

Кабриолет Mustang GT для SEMA отличается новой решеткой радиатора, задним спойлером в стиле суперкаров от Shelby, двухцветной окраской, 18-дюймовыми колесами.

Однако главное изменение под капотом: как и на пикапе, «восьмерка» объемом 4,6 л оснащена высокоэффективным механическим компрессором с винтовым ротором типа Lysholm.


Подобные компрессоры требуют прецизионной обработки и тщательной подгонки металла, поэтому встретить их можно не на многих автомобилях. К слову, Lysholm устанавливают на Ford GT, Mercedes-Benz SLR McLaren и Koenigsegg CC8S. Мощность «Мустанга» с модифицированным мотором составляет порядка 400 л. с.

Огромный Ford Expedition для выставки подготовил рэпер и известный тюнингер FunkMaster Flex. Черно-красный внедорожник на 24-дюймовых колесах выглядит скорее задорно, чем агрессивно, в салоне поднимают настроение красные вставки и высококачественная видео- и аудиоаппаратура.

Поиграть мускулами по-американски готовы и иностранные производители.


За тюнингом для своих внедорожников Armada и Pathfinder «Ниссан» тоже обратился к небезызвестному представителю местной культуры - внешний облик выставочных экземпляров разрабатывал дизайнер одежды, украшений и часов Марк Эко (Marc Ecko, тот самый, что с носорогом). Возможно, поэтому автомобили немного смахивают на модные кроссовки с яркими вставками.

Вероятно, именно в Лас-Вегасе снимет покрывало со своего первого компактного кроссовера Volkswagen - не исключено, что до 3 ноября, когда закончится SEMA, посетители увидят новый Tiguan в самых разных ипостасях.


На выставке будет предостаточно и «мускулистых» автомобилей в традиционном понимании этого слова - больших заднеприводных купе с многолитровым мотором и ярким дизайном. Таких как Venom 800R от Hennessey Performance Engineering (HPE). Этот желтый «Вайпер» ест бензин так, словно его галлон стоит пару центов, а двигателестроение до сих пор не знакомо с тем, что такое наддув: 810 л. с. сил снимают с атмосферного V10 объемом 9,5 л. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек., а его максимальная скорость составляет 370 км/ч.