Среда, 25 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Мотокитайская возвышенность
Фото автора

В четверг открылся 3-й Московский международный мотосалон. В зале Экспоцентра на Красной Пресне отчетливо видно, что на территори от "Харлеев" до BMW пролегает страна, имя которой - Мотокитай.

Выставочные площади третьего московского мотосалона замысловато поделили по географическому, а может национальному признаку: на одном конце расположилась Германия, на другом - США, BMW - и Harley Davidson. Между двумя этими крайностями расположились другие марки, европейские и японские, плавно вливавшиеся в море двухколесных средств китайских производителей, либо с честно непроизносимыми именами, либо маскирующихся под «поставщиков» европейских и американских марок.

BMW встречают посетителя целой армией, ровно выстроенной рядами. Есть, что строить - в Россию привезли сразу пять новинок 2006 года: BMW K1200GT (гран-турист), BMW R1200S (спорт), BMW F800ST (стрит), BMW HP2 (эндуро), BMW R1200GS Adventure (тяжелый эндуро).

Внешне двухколесные аппараты баварской марки кажутся технологически наиболее продвинутыми и выглядят промежуточным звеном между транспортными средством и автономным роботом на колесах.


В отличие от других производителей, подчеркивающих применение различных материалов в конструкции (здесь алюминий, рядом карбон), в BMW предпочли визуальное трюкачество: зрительные впечатления нужно подкреплять тактильными. Иначе не поверишь, например, что синяя полоса, тянущаяся от руля, в нужном месте становится мягкой, и что под бензобаком тянется дубовый пластик, а не поролон серого цвета.

С флангов расположились Honda и Yamaha.


Последняя выставила спортбайк YZF-R6 с 600-кубовым мотором мощностью 126 л.с., а также дебютировавшего в этом году флагмана скоростных мотовездеходов - YFM 700 Raptor с мотором почти такого же объема. На стенде Honda можно ознакомиться с обновленной «люксовой» GoldWing c оппозитной «шестеркой» мощностью 118 л.с., снятых с 1,8 л рабочего объема, супербайком CBR1000RR6 Fireblade, литровая «четверка» которого развивает 172 л.с. и стильным супер-мотардом FMX650 с 650-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 37 л.с. На этом присутствие японских марок на салоне заканчивается: ни Suzuki, ни Kawasaki не представили своей техники.

Впрочем, название Suzuki все же проскользнуло в разговоре с представителем компании BM (Baltmotors). Калининградский производитель собирает самую разнообразную двухколесную продукцию, а также квадроциклы, из комплектующих китайской «Джинджи», которая, в свою очередь, получила лицензию на их производство от Suzuki. Они, а также другие китайские производители, предложили, пожалуй, единственную альтернативу «европейцам» и «американцам» - у BMW, Yamaha, Harley Davidson отсутствуют модели дешевле 10 тыс.

Отечественные производители, которые по цене умещаются в нишу ниже пороговой суммы $10 тыс., играют в собственную игру, правила которой понятны немногим почитателям ретро-стиля и грубой советской механики.


«Урал» организовал инсталляцию с залезшей на камни коляской и девушкой в фуражке, коже и темных очках, позировавшей с муляжом АКМ. На стенде ИЖа смешали спецтехнику и дорожные мотоциклы, отчего на передний план, естественно, вышел мотовездеход «Самсон» с огромными шинами низкого давления. В сторонке скромно притулился бордовый ИЖ «Планета-5» с первым в истории марки четырехтактным двигателем.

Есть на что посмотреть любителям чистого искусства: в Москву привезли несколько новых Ducati, MV Agusta и эксклюзивный Virus 985C3 4V с оголенной, как на швейцарских часах, механикой и маятниковой подвеской переднего колеса.


На стенде Ducati уверяют, что Россия удостоилась чести принять второй - и последний в мире - экземпляр этого чуда инженерного искусства. Обладателем его может стать любой россиянин, владеющий суммой около €75 тыс.

Наверняка меньше придется отдать многочисленным тюнингерам за кастом-байк, в уникальности которого тоже никто не усомнится. Если хватит смелости, обращайтесь в «Luber Custom» - эта компания выкатила трайк пятиметровой длины с двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л. Его рык (а стендисты в косухах не удержались от того, чтобы не крутануть ручку газа) отчетливо говорит: «Не прогадаете, пацаны».

Прогуляться от Европы до Штатов по Мотокитайской возвышенности можно по 26 марта с 10.00 до 18.00. Цена входного билета - 150 руб. Скидок не делают.