Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Москва встает на полный привод
Фото автора

В то время как противники и сторонники полного привода в жаркой полемике решают, насколько актуально иметь четыре ведущих колеса, автомобильные концерны снова собираются в Москве на Международной выставке полноприводных автомобилей. Премьеры автосалона разделились поровну: два внедорожника европейских брендов и два экземпляра родом из Китая.

Для салона полноприводных автомобилей 4WD Salon, который открылся в Москве в четверг и продлится до 20 мая в «Крокус-Экспо», четвертая годовщина - дата символическая. Цифра «четыре» на этом салоне сквозит отовсюду. На улице возле входа в выставочный центр ребята из клуба 4х4 организуют тест-драйв внедорожников по импровизированному бездорожью. По эстакадам и грудам булыжников, как вездеходы, одна за другой чинно и по-своему степенно пробираются модели 4х4. Принять участие в покатушках может каждый обладатель паспорта и водительских прав.

В импровизированном тест-парке оказалось больше 30 внедорожных автомобилей разных марок. Tucson и Santa Fe от марки Hyundai. Три недавние новинки от Mitsubishi - Pajero IV, L200 IV New и Outlander XL. Legacy Outback от Subaru. И, конечно, бесспорные фавориты любого внедорожного собрания - Hummer H2 и H3.

Американские внедорожники, стилизованные под армейские автомобили, любители «оффроуда» хотят опробовать больше всего.

В павильонах тоже одни внедорожники. Исполинский стенд General Motors и GM-AvtoVAZ, занимающий собой почти четверть всей территории, выглядит даже как-то нелепо. Opel под серебристым покрывалом спрятал к приходу посетителей премьерную Opel Antara. На волне хорошего роста продаж в компании решили для укрепления занятых рубежей вслед за Captiva вывести на рынок еще один паркетник. Полноприводная Antara с мотором на 2,4 литра будет продаваться у нас с лета по цене от $34 200. Сравнить кроссоверы можно тут же - оранжевая Captiva разместилась сразу за поворотом, через стенку с премьерной Antara. Она загорает под софитами и вспышками фотокамер на пластиковой зеленой травке, возле Chevrolet Niva и камуфляжного котелка над бумажным костром. Модель недавно снова прибавила в цене почти на 4 тыс. рублей. Как объясняют в компании, подорожание - не просто следствие инфляции, но и результат замены некоторых комплектующих в ходовой части машины более качественными турецкими аналогами.

В стороне от обширной экспозиции американского мультибрендового концерна куда скромнее встали внедорожные модели от Hyundai и Subaru.

Оба участника оформили экспозиции удивительно похоже: в мерцающих бело-синих тонах. Хотя Subaru на выставку новинок не привезла, для японцев участие в салоне 4х4 - дело чести: полный привод - ключевой фетиш любой модели производителя. А для корейцев выставка - это первая возможность показать широкой публике свой Hyundai Santa Fe Classic, собранный на ТагАЗе. «Классика» предлагается у нас сразу в четырех комплектациях. Базовая версия внедорожника c 2-литровым дизельным двигателем, переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач стоит $25 400.

Еще дальше стоят модели Land Rover. Его стенд хоть и невелик, но при этом довольно популярен. Взрослые дяди улыбаются как малые дети, усаживаясь за рулем премьерного Defender («защитник» с англ.). Вездеходик и в седьмом поколении остался верен классике жанра: решетки на фарах, квадратные формы капота, кузова, фар и даже держателей боковых зеркал. Цена этой новинки российского рынка - $31 900. Осмотрев «защитника», мужчины стайками перекочевывают к более представительскому Discovery 3. Он может уместить в себе до семи пассажиров одновременно с относительным комфортом.

Свои премьеры на салон привезли и китайские марки. Derways, которые даже своим логотипом похожи на Nissan, показали собственный вариант X-Trail.

Китайский клон выйдет на российские рынки уже в июле по цене от $19 тыс. Со свойственной китайцам экономностью на крохотном и даже не декорированном пространстве премьерный образец затесался между своими собратьями, похожими как две капли воды на другие внедорожные модели японского происхождения. А вот машины от Great Wall ютиться не пожелали. Свою премьерную модель - пикап класса «люкс» Great Wall Wingle - сотрудники ИРИТО (российский импортер этих автомобилей из Китая) посыпали блестками и пускали посетителей на его крыше сфотографироваться с сексапильными девушками и автоматом в руках. Цена китайской модели осталась приятной: от $16 500 за базовую комплектацию с задним приводом и $19 250 за комплектации Luxury и полный привод.

Чтобы пробраться к девушкам с автоматами и попасть в очередь на большой бесплатный тест-драйв, посетителям выставки придется пройти испытание в пробке. Пробраться на выставку на четырех колесах, на шести, и даже на восьми в пятницу будет очень сложно - выставочный комплекс «Крокус-Экспо» давно уже славен тем, что парализует МКАД. Расстояние в несколько километров транспорт преодолевает почти час. А в заторах, как известно, и полный привод, и передний, и задний - все равны.

Выставка будет проходить с 17 по 20 мая. Входной билет стоит 200 рублей.