Четверг, 24 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Марафон в Мичигане
Фото:

Вслед за американской «большой тройкой», возродившей популярные в 60-70-х годах «мускулистые» автомобили, стряхнуть пыль со своих спортивных икон решили японцы. На Детройтском автосалоне показали прототипы новой Toyota Supra и Honda NSX.

У новой «Супры» есть шанс стать одним из самых экзотических внешне автомобилей. При создании дизайна экстерьера и интерьера ее прототипа - концептуального FT-HS - дизайнеры калифорнийской студии CALTY использовали метод «вычитания масс». Благодаря тому что дизайнеры убрали все «лишнее» вокруг функциональных элементов - фар, воздухозаборников, бампера - передняя и задняя часть автомобиля получились особенно скульптурными. Кроме того, купе с посадочной формулой 2+2 на деле является «таргой». Панель крыши из легкого и прочного кевлара убирается вместе с задним стеклом в пространство за задними сидениями, а роль силового элемента выполняют боковые дуги крыши.

Вычтя все массы в интерьере, дизайнер Уильям Чергоски создал функциональный футуристический кокпит. Почти все органы управления собраны вокруг водителя, таким образом, что практически не доступны для пассажиров. Большинство кнопок и рукояток заменили тактильные сенсоры, реагирующие не только на нажатие, но и движение пальцев по поверхности. Салон отделан материалами из мира гонок и авиационных технологий - карбоном, титаном, современными синтетическими тканями.

Что касается силовой установки, то новая «Супра» пала жертвой имиджа Toyota как одного из лидеров в области внедрения перспективных технологий. Вместо надувных рядных «шестерок» под капотом у нее будет бензинэлектрический гибрид.

В совокупности V6 объемом 3,5 л и электродвигатель будут выдавать около 400 л. с. и разгонять заднеприводный автомобиль до 100 км/ч примерно за 4 секунды.

Однако прямым конкурентом будущей Honda NSX станет не «Супра», а суперкар Lexus. Называть купе суперкаром можно без всякой натяжки: расположенный за водителем «формульный» V10 объемом менее 5 л обещает мощность более чем в 500 л. с. и максимальную скорость в 320 км/ч. Пока автомобиль существует в виде концепта, но на нынешнем автосалоне представлено уже второе поколение концепта, дебютировавшего в Детройте в 2005 году. По словам представителей компании, модель уже не далека от производства. Внешне автомобиль похож на братскую «Супру», но в его дизайне больше плавных линий - по мнению японцев, это подчеркнет его принадлежность к «премиальному» бренду, да и его покупателями наверняка станут люди более консервативные, чем те, кто выберет «Супру».

Acura Advanced Sports Car Concept, возможный прототип будущей NSX, немного похож на легендарного предка внешне, но не сутью.

Хотя для автомобиля обещают первый в истории Honda V10 мощностью около 500 л. с., расположен он будет спереди. Критики сомневаются, что переднемоторный автомобиль, пусть и с задним приводом, будет сравним по управляемости со среднемоторным NSX образца 90-х.

Цитаты из дизайна первых NSX прочитываются в оформлении оптики - как спереди, так и сзади. Узкие щели светодиодных фар спереди почти незаметны (у NSX первого поколения фары были выдвигающимися), а задние фонари «подвесили» к спойлеру - благодаря такому решению NSX безошибочно узнавали сзади. Серийным автомобиль станет в 2008-2009 году, примерно в это же время выйдет суперкар Lexus.

Фактически отдав аббревиатуру NSX своему люксовому бренду, Honda представила под собственной маркой другой спортивный автомобиль. Honda Accord Coupe скорее попадает в разряд престижных, чем спортивных купе: в спецификациях авто названо пятиместным, да и крутить колеса бензиновой «шестерке» в отличие от установленной на «Супре» придется в одиночку. Наиболее важен в автомобиле дизайн - с таким «лицом» вскоре будет ходить все семейство «Аккордов», хотя, возможно, только в Северной Америке. Для европейского глаза купе, пожалуй, выглядит немного старомодно и не похоже на существенный шаг вперед по сравнению с текущим «Аккордом», продаваемым в Японии и Европе.
.
Еще один именитый «японец» имеет четыре двери и из модельного ряда производителя не исчезал. Тем не менее широкий круг преданных поклонников и постоянное участие в ралли и в фильмах об уличных гонках обеспечивают Mitsubishi Lancer Evolution самое пристальное внимание на любом автосалоне. Новый, уже десятый «Эво», как и его гражданский донор, построен на совершенно новой платформе: по длине он практически не отличается от прежнего, но на 6 см увеличилась колея и на пару сантиметров колесная база. Вращать все четыре колеса через усовершенствованную систему полного привода будет новый двухлитровый турбомотор. Он целиком изготовлен из алюминия и на 20 кг легче предшественника. Мощность пока не указывается, но в компании уверяют, что в новом «Эво» будет поболее лошадок, чем в любом из выпускавшихся прежде. Помимо привычной «механики» Evo X можно будет заказать с автоматом с возможностью переключения передач подрулевыми лопатками.

Американцы же «подкачали» к салону один из наиболее внушительных - по крайней мере внешне, - спортивных автомобилей современности.

У топ-версии Dodge Viper SRT-10 увеличили на 100 кубиков объем 10-цилиндрового мотора (до 8,4 л) и впервые в истории дорожного монстра установили контролируемую электроникой систему варьируемого газораспределения. Благодаря этому не только на 90 л. с. - до 600 - выросла мощность, но и улучшились экологические показатели мотора, который укладывается даже в строгие калифорнийские стандарты. До 100 км/ч самый быстрый «Вайпер» разгоняется менее чем за 4 сек., а о его скоростных возможностях говорит спидометр, размеченный до 355 км/ч.

General Motors устроила настоящее шоу из презентации Chevrtolet Camaro с кузовом кабриолет. Голливудские знаменитости, звезды мыльных опер и реалити-шоу позировали рядом с автомобилем, который поступит в продажу только через два года. Возможно, декольте актрис и выступления комиков понадобились GM для того, чтобы отвлечь публику от механизма, поднимающего крышу. Судя по тому, что спорткар пока никто не видел с поднятым верхом, в компании попросту не успели его доделать.