Воскресенье, 20 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Концептный зал

В течение всего года производители шокировали автолюбителей своими разработками: из дерева, из стекла, круглые, мягкие, в форме ракеты и морских чудовищ… Самые удивительные "концепт-кары", представленные на крупнейших автошоу, в обзоре "Газеты.Ru".

В последнее время концепты практически перестали удивлять. Разработки большинства производителей мало отличаются друг от друга. Однако иногда компании делают единичные экземпляры концептов, поражающих своей неординарностью. Такие машины очень сложно представить на дорогах в ближайшем будущем. Одни отличаются чересчур смелым футуристическим дизайном, а другие напичканы технологиями будущего. В некоторых случаях машины ради неординарности жертвуют даже такими очевидными достоинствами, как скорость, безопасность, привлекательность.

Самым богатым на безумные премьеры стал автосалон в Токио.


Дома японцы показали, на что способен их изобретательный ум. Компания Toyota представила даже не автомобиль, а автомобиль кресло-каталку. Она передвигается на трех колесах и работает в двух режимах. В первом концепт I-Real едет со скоростью эскалатора, а во втором оно может разгоняться до 30 км/ч.Для скорости опора с задним колесом удлиняется, чтобы концепт приобрел большую устойчивость за счет смещения центра тяжести. Управление осуществляется двумя джойстиками, которые расположены в окончании подлокотников.

Suzuki сделала матрешку - три автомобиля в одном. Проект называется Pixy+SSC. Это нечто вроде симбиоза машины, внутри которой есть еще два мобильных одноместных модуля. Малютки передвигаются со скоростью пешехода и предназначены для перемещения, скажем, в аэропорту или торговом центре. Что касается самого «носителя», то это абсолютно симметричный автомобиль:

Nissan выступил с автомобилем, кабина которого вращается вокруг колесной базы на 360 градусов. Концепт называется Pivo 2. Задняя скорость для такой машинки не предусмотрена - достаточно просто повернуть кабину в обратную сторону. Колеса тоже могут встать под углом в 90 градусов, что значительно повышает маневренность, столь желанную в условиях города.

А самый неординарным концептом года стал Honda PUYO. Мало того что его кузов выполнен из мягкого пластика, так он еще может светиться в темноте.


Очень гуманно по отношению к пешеходам. Машина имеет четыре управляемых колеса, что позволяет ей развернуться на месте. Приборная панель спрятана под защитной полупрозрачной тканью и выдвигается после того, как будет запущен двигатель.

Почти год не смолкают разговоры о концепте Mazda Ryuga. В автомобиле цепляет яркая внешность. Элементы «морского» дизайна прослеживаются во многих деталях концепта. Двери открываются высоко вверх по принципу «крыло чайки». Множество линий, идущих вдоль боков автомобиля, напоминают китовый ус. Решетка радиатора тоже выглядит, словно пасть самого крупного млекопитающего. В салоне расположились даже не на сидения, а морские ракушки, а изогнутый руль-штурвал напоминает рога.

А концепт Ford Airstream самым оригинальным образом воплотил мечту человека о космосе - межгалактический минивен, который каким-то образом оказался на земле. Кузов с алюминиевым блеском, лишенный острых углов, овальные окна-иллюминаторы, большие колеса. Была бы еще антенна, и получился бы луноход. Дверей у Airstream всего три, зато они все разные. Та, что расположена со стороны штурвала, предназначена только для водителя. Длина двери, что с другого бока, составляет две трети от автомобиля. Автомобиль работает от ионно-литиевых аккумуляторов, подзарядка которых может осуществляться либо от обычной розетки, либо от размещенного на борту водородного топливного элемента, который включается автоматически в том случае, если израсходовано 60% запаса энергии.

Итальянская кузовная мануфактура Giugiaro показалаVadho на шоу в Женеве, который похож скорее на ракету, нежели на автомобиль. Хотя в чреве концепта находится 12-цилиндровый двигатель, для того чтобы долететь до звезд, этого не достаточно.

В машине всего два места - водительское и пассажирское, расположенные друг за другом.


Вместо дверей большая стеклянная крышка истребителя. С военными самолетами автомобиль роднит еще и два рычага-штурвала, при помощи которых осуществляется управление Vadho.

А самым круглым концептом года стал C-Cactus, который Citroen привезла во Франкфурт. Фары, воздухозаборники, узоры на колесных дисках, дверные ручки - почти ничто не содержат острых углов. Даже знаменитая эмблема Citroen обрамлена в круг, чего не было очень давно. Автомобиль получился этаким насупившимся увальнем. «Кактус» больше похож больше не на растение, а скорее на лупоглазого бычка, раздувшего ноздри.