Четверг, 03 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Концепты на Темзе
Фото: topgear.com, autoblog.com, worldcarfans.com, Reuters

Автопроизводители привезли в Лондонский автосалон не только многочисленные новинки, но и неожиданные концепты и фрик-кары.

Каждый производитель старается привлечь внимание к своему стенду в любом автосалоне, и британское автошоу не исключение. И сколько бы дизайнеры ни разрабатывали оформление стенда, самый верный способ обратить на себя внимание - выставить что-нибудь из ряда вон выходящее. Как правило, это либо концепт, либо что-нибудь совсем эксклюзивное, например глыба льда, прикинувшаяся автомобилем. Или автомобиль, прикинувшийся клумбой.

Примеры взяты из реальности: Ford привлекал внимание вырезанным изо льда купе-кабриолетом Focus, идентичным свежепредставленному натуральному.


Ледяную скульптуру вырезали в течение двух недель в холодильнике с десятиградусным морозом. Чтобы перенести сделанную из 120 отдельных кусков машину, потребовалось 12 человек. Ледяной Focus весит примерно как пять настоящих и будет постепенно таять, так что все 6500 литров воды покинут помещение выставки естественным путем, без посторонней помощи.

Chevrolet Spark (продающийся у нас под именем Daewoo Matiz), видимо символизируя другой сезон, превратился в клумбу. Способствовала этому известная британская флористка Паула Прайк, покрыв автомобиль плотным слоем настоящих желтых гербер. Всего она сотворила три экземпляра цветущих «Матизов»: один будет использовать как рекламу своего салона, a что станет с оставшимися двумя, пока неизвестно. Другая англичанка, студентка художественного института Лорен Портер, потратила десять месяцев и 19 с лишним километров пряжи на то, чтобы связать полноразмерную копию Ferrari Testarossa. Результат ее трудов тоже выставили на шоу.

Но это все, конечно же, баловство; куда интереснеe концепты, особенно от именитых производителей.


Rolls показал элегантное четырехместное купе 101 EX. В основе концепта - платформа от Phantom и 12-цилиндровый двигатель. В производство модель, скорее всего не пойдет, но в компании говорят, что собираются использовать элементы дизайна в реальном купе, которое готовится к появлению на свет. Ходят слухи, что финальный вариант сохранит стальную крышку капота, пропорции и основные черты концепта.

А вот в том, что Aston Martin Rapide пойдет в серийное производство, никто не сомневается, хотя от компании официальных заявлений по этому поводу не было. Под капотом Rapide - 480 л. с. от старого доброго 12-цилиндровика из DB9 и Vanquish, который по такому случаю был немного доработан. Из технологических новинок - крыша, которая становится прозрачной при нажатии одной кнопки. Чтобы запустить модель в производство, понадобится 36 месяцев, сообщают в компании, зачем-то продолжая умалчивать о том, планируют ли они выпускать Rapide. Зато на автошоу компания официально объявила о начале продаж версии V8 Vantage, созданной специально для нюрнбургрингской гонки.

Еще один концепт, которому уготован путь на рынок, - небольшой хетчбэк Volvo C30.


Построенный на одной платформе с Ford Focus, Volvo C30, скорее всего, будет использовать такой же набор двигателей, как S40. Кроме того, в Volvo намекают, что будет еще 225-сильная версия с 5-цилиндровым двигателем от Focus ST.

Mazda привезла уже мелькавшие на мировых автосалонах концепты спортивного купе Kabura и трехдверный хетчбэк Sassou. Peugeot тоже выставил концепт спортивного двухместного GT-купе, Peugeot 907. Несмотря на редкую для концепт-кара продуманность и неплохой потенциал, 907-му не суждено стать серийной моделью: купе было создано только с целью исследовать и показать возможности компании. На стенде Nissan выделяются прошлогодние концепты внедорожника Murano GT-C и спортивного родстера URGE. Mercedes-Benz продолжает таскать по выставкам свой 700-сильный эксцентричный концепт Maybach Exelero. Citroen выставил пляжный полноприводный концепт C-Buggy и супермини C-AirPlay; любопытно, что обе футуристичные машинки были разработаны ведущими британскими дизайнерами.

Один из лейтмотивов шоу - модная сегодня экологичность. Едва ли не каждый второй производитель представил модели с меньшим потреблением топлива и пониженным выбросом углекислого газа. Ford показал экологичный Focus на биотопливе, а Peugeot - гибридный 307. Были и курьезы: SAAB привез свой гибрид-концепт Aero-X, ездящий на этаноле. Точнее, Aero-X попытался доехать до автошоу своим ходом, но на одной из заправок у него внезапно скончался аккумулятор.

Что происходило дальше, осталось невыясненным: одни говорят, что концепт прикуривали, другие - что толкали, в любом случае после того, как Aero-X удалось завести, его стыдливо спрятали в трейлер, в котором он и добрался до места назначения.


Больше всех со стендом на британском автошоу отличилась компания Honda. И все благодаря гоночной Honda F1, разобранной на 3200 частей. Каждая деталь болида подвешена над другой частью, что создает подробную объемную техническую диаграмму автомобиля. Необычную инсталляцию под названием «Подвесной вид» создал голландский художник Поль Веруд. Несмотря на огромное количество притягивающих взгляды экспонатов, болиду можно смело присвоить звание автомобиля, представленного в самом оригинальном виде.