Суббота, 28 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китайцы привезли в Детройт Годзиллу
Фото: motortrend.com

Огромная эмблема, похожая на надкусанный треугольник, заслоняет собой изображение Земли, а голос за кадром сообщает: «Мы пришли из провинции Хунань - родины великого лидера Мао Цзедуна». Так начался презентационный фильм компании Changfeng Liebao на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В Америку идут китайцы.

Всего 18 лет назад салон в Детройте из чисто американского превратился в международный. До этого на выставке из года в год менялись только модели машин - сами фирмы и их представители оставались прежними. Все это походило на встречу старых друзей. Но теперь все иначе. С каждым годом хозяев все сильнее теснят иностранные компании. Сначала это были европейцы и японцы, потом к ним присоединились корейцы, а вот теперь очередь дошла и до китайских фирм. Пока китайцев не пустили в наиболее престижную часть салона - там место только тем, у кого есть своя дилерская сеть в США, но ребята из Поднебесной не отчаиваются. «В другой раз!» - говорит Чжу Хан, вице-президент Changfeng, и спешит рассказать историю своей компании.

Компания Changfeng появилась в 1950 году как предприятие по ремонту военной техники, но в 70-х было решено переоборудовать завод в автомобильный.

Рабочих переучили, и они с тем же усердием, с которым чинили танки, принялись делать машины, внешне гораздо более страшные, чем любая самоходка. О том, насколько диким был дизайн первых моделей, мы можем только догадываться, глядя на концепт-кар Rhombus.

Этот проект разрабатывался с 1990 года китайским профессором Жихуа Жонгом из Университета Хунаня. И вот он созрел. Rhombus - это Годзилла на колесах, железный монстр, высадившийся в Америке, чтобы наводить ужас на ее жителей. Помимо внешности у Rhombus есть и другие странности. Например, колеса у него расположены… ромбом (отсюда и название): одно спереди, одно сзади и два по центру. Поворачивают переднее и заднее, что уменьшает угол разворота бесконечно-длинного, как Великая китайская стена, автомобиля. Все четыре колеса ведущие. При этом мотор у концепт-кара четырехцилиндровый, объемом один литр. Если это и не самый безумный концепт, который видела выставка за свою 100-летнюю историю, то в первую тройку он войдет однозначно.

Надо отдать должно китайцам: вежливые мужчины в строгих костюмах внимательно следят за посетителями шоу, которые со смехом фотографируются у Rhombus.
«Люди из Changfeng очень внимательны и хотят почувствовать атмосферу американского автошоу», - говорит Джерри Керн, вице-президент компании Exhibit Works, разработавшей экспозицию для Changfeng. Кстати, эта же компания помогала в подготовке к выставке Ford, Hyundai, Mitsubishi и Porsche.

Такой серьезный подход к организации выставки - свидетельство того, что у Changfeng на Америку большие планы.

«Можно не сомневаться, что китайские производители будут более быстро выходить на рынок США, чем это делали их японские и корейские предшественники», - утверждает в интервью «Нью-Йорк Таймс» президент специализирующейся на помощи в выборе машин компании Edmunds.com Джереми Энвил.

Сами представители Changfeng обещают уже через два года начать продажи в США, и речь, конечно, идет о более конкурентоспособных моделях, чем концептуальный Rhombus. В Китае Chengfeng - лидер на рынке SUV и пикапов. И именно такие машины должны будут продаваться в Америке.

Уже на этом салоне можно было увидеть сразу несколько пикапов и SUV под маркой Chengfeng Liebao. Например, Chengfeng Liebao CS6. Внешне он похож на Mitsubishi Outlander, что не удивительно, ведь именно с лицензионного производства машин этой марки в свое время и начинал Chengfeng. Сейчас 16% компании принадлежат Mitsubishi, но двигатель на CS6 итальянский - 16-калпанный 4-цилиндровый дизель Motori R425. CS6 совсем не похож на те дешевые китайские джипы, которые продают в России.


Так, в топовой комплектации у него и DVD-плеер, и навигационная система, и подушки безопасности. Машина рассчитана на семь человек. Много внимания привлек и футуристический пикап UU-CT3.

Еще больше американцам должен понравиться пикап Chengeng Feibao CT5, ведь он похож на Honda Ridgeline, который в прошлом году в Детройте получил приз как лучший внедорожник 2006 года. Представленный на салоне CT5 оборудован трехлитровым V6, о котором почти ничего не известно, но, скорее всего, это двигатель от Mitsubishi.

Вообще пока технические данные о своих машинах представители Chengfeng сообщают не охотно. Они ограничиваются такими формулировками, как «высокая мощность демонстрирует характер чемпиона», а «интерьер и экстерьер сделаны с превосходным качеством». Все это, конечно, звучит заманчиво. Однако китайцам остается еще пройти сертификацию в США, что, учитывая высокие требования к качеству и безопасности, не так легко. Кроме того, еще надо найти дилера, готового заняться продажей машин в Америке. В общем, пока говорить о китайском вторжении рано, но с каждым годом производители из Поднебесной все увереннее заявляют о себе.

Например, на прошлогоднем салоне компания Geely широко проанонсировала презентацию своих машин в холле выставочного центра Кобо, где проходит детройтское автошоу, но, когда публика появилась, машин почему-то там не оказалось. Теперь же китайцы уже участвуют в официальной экспозиции. Посмотрим, что будет через год.