
Завтра для посетителей откроется Парижский автосалон. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось разыскать среди концептов и дорогих авто вполне практичные и доступные машины, которые в скором времени появятся на дорогах. Неспокойные времена для французских производителей - законодателей мод в автоиндустрии - продолжаются.
Тотальное наступление азиатов вынуждает их идти на новые формы представления своих машин. Раньше все было понятно: есть серийный автомобиль, а есть концепт под замысловатым названием, который демонстрирует видение будущего марки, но в серию не идет.
Париж-2006 дал старт новой форме - предсерийному концепту. «Вот наш концепт Renault Twingo, который на 90% является серийным автомобилем», - восклицает глава Renault Карлос Гон, и автомобиль предстает перед публикой. Видит око, а на зуб - только через год. И не называли бы его концептом, да правила автосалона не велят: серийными можно называть только те машины, которые появятся не раньше, чем через полгода. Это не российские выставки, где можно пять лет подряд мариновать одну и ту же предсерийную «Калину». Правда, пока неизвестно, чего лишится новый Twingo по пути к покупателю - у автомобильчика стеклянная крыша, двери без рамок и оригинальный турбированный моторчик объемом 1,2 л, выдающий 100 л. с.
Еще одна примета нынешнего парижского автосалона - много правильных автомобилей. Сначала Европа полюбила «лоу-кост» авиакомпании, теперь очередь за «лоу-кост», или, вернее, «Логан-кост», автомобилями. Пожалуйте - новый Logan-универсал. Каким бы не было отношение к дизайну «Логанов», нельзя не признать - машина получилась очень правильной. И пусть в профиль универсал до смешного похож на «ИЖ-Фабулу» - далеко не шедевр в плане дизайна, при цене в €10,7 тыс. за 7-местную версию он бьет всех. Карлос Гон сейчас на коне, потому общение с ним после пресс-конференции напоминает борьбу за выживание - ребра не сломали в многоголосой толпе репортеров, и то хорошо.
Еще один правильный автомобиль - Nissan Qashgai. Вроде гольф-класс, но, с другой стороны, налицо все признаки компактного «паркетника». Правда, система полного привода All-Mode 4 х 4 полагается только версиям с двухлитровым мотором, который выдает 140 л. с. В версии с двигателем объемом 1,6 л (115 л. с.) Qashqai - обычный переднеприводный хетчбэк, но с клиренсом в 200 мм и более высокой крышей и посадкой. В Nissan обещают, что его цена не превысит ту, что просят за родоначальника гольф-класса Volkswagen Golf.
Volkswagen ответил очередной итерацией «Гольфа» - «внедорожным» Cross Golf, однако его цена будет явно выше, чем у обычного хетча, и выбор не обремененного традициями во вкусах покупателя очевиден. Тем не менее, Cross Golf, построенный «вокруг» Golf Plus, может похвастать более «продвинутыми» силовыми агрегатами - «твинчаджерами» объемом 1,4 и 1,6 л, которые благодаря присутствию механического и турбонагнетателя выдают солидную мощность с «игрушечного» объема.
Корейские производители все успешнее приспосабливаются ко вкусам европейского рынка. Так KIA представила модель Cee'd, разработанную в Европе специально для Старого Света. Интерес к ней был огромным - всем хотелось посмотреть, удалось ли корейцам сделать качественный автомобиль с хорошими материалами. Удалось, смогли. Под названием Cee'd будет выпускаться не только 5-дверный хетч: уже существуют универсал и спортивная трехдверка, позже последует купе-кабриолет.
В соседнем павильоне Toyota покажет Auris, который тоже можно отнести к предсерийнам концептам. На самом деле это новое поколение хетчбэка Corolla, однако в Toyota решили, что окрашенный в золото автомобиль должен носить соответствующее имя (Aurum на латыни - золото). Экстерьер «Короллы» стал еще более скульптурным и лаконичным, главная «фишка» интерьера - необычная конструкция центральной консоли, плавно переходящая в приподнятый из соображений эргономики туннель.
Впервые в Париже появились и китайцы. Известный нам Great Wall, уже успевший завоевать небольшую долю российского рынка, теперь будет покорять Европу своим кроссовером Hover, уже сыгравшим премьеру в России. Рядом стоит внедорожник Land Wind, в прошлом году осрамившийся на европейских краш-тестах. Руководство компании решило произвести перезапуск брэнда, пообещав, что теперь он будет по-европейски безопасным и по-китайски дешевым. Непонятно, на что надеется еще один китайский производитель Xinkai. В прошлом году пытались наладить импорт машин этой марки в Россию, однако он был прекращен после первой же партии в сто штук из-за ужасающе низкого качества автомобилей.
Все же это Париж, и здесь не обошлось без автомобильных шедевров. Вот новая Audi R8 - на такой машине не стыдно продефилировать по Елисейским полям, где концентрация дорогих автомобилей вечером не уступает Рублевке. Если не привлекает хай-тек, можно окунуться в шестидесятые - в стиле спортивных авто того времени выполнена Alfa Romeo 8C Competezione.
Это купе намного эксклюзивнее серийной «Ауди» благодаря ограничению производства партией в 500 экземпляров. Стоить «Альфа» будет около $140 тыс., а силовой агрегат у нее почти такой же, как у «немца», - V8 объемом 4,7 л и мощностью 450 л. с.
Автосалон будет открыт для посетителей с 30 сентября по 15 октября в Paris Expo. Со вторника по пятницу гулять по экспозициям можно будет с 10 утра до 10 вечера, по субботам, воскресеньям и понедельникам - с 10 утра до 20 часов. Людей старше 10 пропустят за €12.
|