Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китай ищет лицо
Фото: chinese.autoblog.com, autoblog.com

В Пекине открылся 17-й международный автосалон. Китайские производители покупателям доказывают, что они могут выпускать современные и технически продвинутые автомобили, а конкурентам - что вскоре краденные дизайнерские разработки в КНР больше не понадобятся.

Автосалон в Пекине проводится каждые два года с 1990. Выставку этого года можно считать веховой: впервые продукция местных производителей заняла более трети экспозиций, а ведь всего в столице Китая выставили 572 машины.

Автомобильное производство в Китае изменяется не только количественно, но и качественно. Прежде на многочисленных заводах с непроизносимыми названиями клепали сверхдешевые малолитражки и утилитарные пикапы с микроавтобусами. Однако в преуспевающих Пекине, Шанхае и Шэньчжэне растет процент тех, кто может позволить себе «пятерку» BMW или кабриолет от Porsche, и перехватить этого покупателя у иностранцев пытается все больше местных автокомпаний.

Одни прибегают для этого к испытанному китайской промышленностью методу - плагиату.

Купе-кабриолет BYD F8, возможно, и оснащен патентованным механизмом сложения жесткой крыши, но выглядит он при этом как уменьшенная копия Mercedes-Benz SL. BYD не обделяет вниманием и других известных производителей: владелец представительского седана F6 будет осенен славой «семерки» BMW, бюджетный F3 поскромнее - в его чертах проглядывает Toyota Corolla. Разумеется, эти псевдо-Бенцы и Тойоты будут доступнее оригинальных - BYD F8, к примеру, надеются продавать американцам за $25 тыс.

Однако все больше китайских производителей отказываются от сомнительной славы лучших в автомобильном контрафакте. Небезызвестная в России Chery, которая представлена у отечественных дилеров копиями Toyota RAV, Daewoo Matiz и SEAT Toledo (модели Tiggo, QQ и Amulet), предложила на автосалоне ряд новинок, которых не упрекнешь в сходстве с другими моделями. Новое поколение Chery Tiggo - «мускулистый» кроссовер со сложной, достаточно агрессивной графикой передней части, которая наверняка придется по вкусу тем, кому кажется скучным «звенящая чистота» линий нового «рафика». Разработанный в сотрудничестве с Pininfarina Chery A3, несмотря на позаимствованное у «Ауди» название, - вполне добротный на вид хетчбэк со своим «лицом», хотя корни дизайна у него скорее корейские, чем немецкие. Для него обещают широкую гамму моторов объемом 1,3 л, 1,6 л и 2 л, а также АБС и систему курсовой устойчивости ESP.

Настоящей же «бомбой» от Chery западные издания назвали Chery A5 ISG. Этот скромный на вид семейный седан первым из китайских автомобилей оснастили гибридным силовым агрегатом собственного производства, который будет выпускаться серийно.

Бензиновый двигатель объемом 1,3 л на седане работает в паре с электромотором, который в одиночестве вращает колеса на скоростях до 40 км/ч. Для подзаряда батарей используется регенеративное торможение.

Старейшая в Китае FAW в числе 30 новинок и концепт-каров выкатила Hongqi HQ3 - вполне достойный «членовоз» для китайских чиновников, поддерживающих отечественный автопром. В качестве основы автомобиля использована (официально) Toyota Crown Majesta - японский аналог Lexus GS. Правда, цена у лимузина тоже совсем не китайская - от 63 тыс. за базовую версию с «шестеркой» объемом 3 л до 87,5 тыс. за модификацию с V8 объемом 4,3 л, которая способна разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с.


Что касается концептов, то их уровень по-прежнему крайне неровен - от ладных автомобилей, изготовленных в полном соответствии с тенденциями современного дизайна, до странных, порой пугающих существ, выползших из подсознания местных художников, взращенных на китайском фольклоре и фантастических комиксах.

К первым можно отнести, например, Xingqing компании Changan, на котором вполне уместно смотрелся бы шильдик Renault, Honda или Nissan. Однообъемный автомобильчик длиной 3,5 м способен вместить пятерых в стильном салоне с штурвалом вместо руля.

Напротив, прототип спорткупе DongFeng напоминает страдающего водянкой Hyundai Coupe. Задний спойлер автомобиля установлен на нечто вроде мехов. Не исключено, что это именно они, так как «этажерка» у прототипа регулируется по высоте. Автомобиль оснащен древним мотором объемом 2,4 л и мощностью 137 л. с., который по экологичности дотягивает только до Евро-2. Наконец, составленный из треугольников Geely Fenguin с узкими окнами-бойницами, явно нарисован под впечатлением от фантастических комиксов и компьютерных игр. Пока о нем известно только то, что двери «Фенгвина» (разумеется, в стиле Lamborghini) можно будет открыть, отдав голосовую команду.