Вторник, 01 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Керогазовая атака
Фото: Аutoblog.com

Европейские компании привезли на автосалон в Детройт свои лучшие новинки, заставив серьезно напрячься американских конкурентов.

На фоне затянувшегося кризиса американских автомобильных компаний автосалон в Детройте больше походит на поле боя. В автомобильную столицу Америки прибыли заклятые конкуренты со всего мира, готовые разорить этот город и оставить без работы добрую половину его жителей. Европейские компании уже в 2008 году готовят очень серьезное наступление, возглавят которое «чистые» дизели. Хотя пока в Америке только один процент легковых автомобилей оснащен дизельными двигателями, сейчас из-за роста цена на топливо жители США уже более лояльны к «керогазам». Однако сдерживать широкое распространение дизелей продолжают высокие требования к уровню выбросов вредных веществ во многих штатах. В остальном эта рыночная ниша очень привлекательная.

Висящий над стендом DaimlerChrysler лозунг «Уже в 2008 году в США» выглядит особенно угрожающе.

Экологичное ретро
В Детройте открылся - пока только для прессы - Североамериканский международный автосалон. Новый год местные производители встречают экологичными технологиями и цитатами из прошлого....

Адресован он, похоже, расположившимся напротив Chrysler и Dodge. Впрочем, на переднем плане у DaimlerChrysler внешне безобидный Smart Fortwo.
Новое поколение этой крохи было одной из самых ожидаемых премьер салона. Причем в данном случае ждали ее совсем не потому, что всем не терпелось купить эту машину, - скорее интересно было увидеть, как она изменится. Оказалось, что изменения минимальны. Машина немного подросла, но в целом это все тот же Smart, и заметить разницу по сравнению с предшественником можно, разве что поставив их рядом. Даже DaimlerChrysler предпочитает ограничиваться обтекаемой формулировкой «новый Smart может все то же, что и старый, только лучше. Он более удобен, более проворен, безопасен, экологичен и экономичен». Последнее, видимо, и должно стать решающим фактором при продвижении новинки в США, где цены на топливо продолжают расти, а аппетиты столь любимых американцами пикапов снижаться не торопятся. Впрочем, Fortwo, представленный в Детройте, - это европейская версия, американская будет готова позже.
Значительная часть экспозиции Mercedes-Benz посвящена 100-летию первого полноприводного автомобиля этой марки. В честь этого события устроили что-то вроде шоу «Трехлучевые звезды на льду». На катке размером 570 квадратных метров машины кружатся под музыку вместе с фигуристами.

Всего у Mercedes-Benz сейчас, по словам главы DaimlerChrysler AG Дитера Цетше, 48 различных модификаций машин с полным приводом. Кроме прочих, публика увидела и S-class с последней версией 4MATIC. Это уже четвертое поколение 4MATIC, и оно не только лучше работает в различных режимах, но еще и на 35 кг легче предшественника. Любопытно, что и расход топлива у машин с 4MATIC теперь в среднем лишь на 0,4 литра больше, чем у аналогичных автомобилей без полного привода.

Также в салоне представили концепт-кар под названием «Vision GL 420 BLUETEC». Он продолжает тему «чистых» дизелей для США, где экологические требования особенно высоки. GL 420 BLUETEC оснащен V8, мощностью 290 л. с., при этом обещается, что средний расход не превысит 9,8 литра на 100 км.

Тем же, кому плевать на расход топлива и расходы вообще, предлагается концепт кар кабриолет Ocean Drive.

Он сочетает все последние инновации Mercedes, включая новый механизм складного мягкого верха и не имеющую аналогов систему обдува шеи теплым воздухом AIRSCARF (аэрошарф) для всех четырех пассажиров, которая позволяет ездить без крыши даже в холодное время года.

Вызывающе шикарно выглядит и стенд Rolls-Royce. Компания уже третий год подряд устанавливает все новые личные рекорды продаж, и только в прошлом году отгрузила покупателям аж 805 Phantom. Это лучший показатель за последние 16 лет, но, похоже, в 2007 он будет побит. Одна из причин - новый кабриолет Phantom Drophead.

И пусть теперь Rolls-Royce воспринимается скорее как машина рэпера, чем английского лорда, тем лучше - у первых денег больше.

Drophead - это первый кабриолет Rolls-Royce с 2002 года. Ткань для мягкого верха этого купе состоит из пяти слоев разных материалов, чтобы пассажирам было тихо, сухо и максимально комфортно. С внутренней стороны крыша отделана кашемиром. Но самый шик - сложить верх. Он автоматически уйдет под крышку из полированного вручную дерева, расположенную между крышкой багажника и задними сиденьями, и откроет всем ветрам салон из кожи специально выращенных для Rolls-Royce коров. Говорят, там, где они пасутся, нет ничего, обо что можно было бы повредить шкуру, чтобы кожа была без изъянов. Должно быть, «зеленых» очень радует такая забота. Капот тоже уникален - он сделан из неокрашенной полированной стали, как у концепта 100EX . Под капотом тот же двигатель, что и на обычном Phantom, - V12 6,8 литра. Всего же общих деталей у лимузина и кабриолета 1300. Цена Drophead в Америке $407 тыс.

Но если кабриолет от Rolls-Royce - это, в первую очередь, шик, то BMW при презентации кабриолета на базе третьей серии упирает на свою главную добродетель - драйв.

«Мы уже 70 лет делаем динамичные кабриолеты, и весь накопленный за эти годы опыт в этой машине», - говорит член правления BMW Клаус Драегер. Крыша новинки, сделанная из легкого стального сплава, состоит из трех частей и складывается за 22 секунды, а открывается на секунду быстрее, что приятно, если вдруг пойдет дождь. При этом обычно тяжелую внешне заднюю часть кабриолета удалось замаскировать благодаря низкой и плавной плечевой линии. Но еще приятнее, что новая «трешка»-кабриолет жестче предшественницы, а значит, позволит еще полнее насладиться всеми возможностями предлагающихся моторов мощностью от 218 до 306 «лошадей», включая абсолютно новый Twin Turbo для версии 335i.

Оживление царит и возле стенда Volvo, где красуется концепт XC60. Этот кроссовер не только внешне, но и внутренне задает направление, по которому будут развиваться шведские машины. Если несколько лет назад все обсуждали тонкую центральную консоль Volvo S40/V50, то теперь разговоров будет еще больше - у XC60 на ее месте один большой сенсорный дисплей. Лишь несколько кнопок и четыре круглых джойстика сохранили свой привычный вид, все остальное перенесено на монитор. Насколько такое решение оправдано, и так ли удобно пользоваться сенсорным управлением, например, зимой, покажет время.

В основе XC60 уже известная платформа EUCD, на которой построены новый Land Rover Freelander и концепт Ford IosisX. Правда, купить новинку можно будет не раньше 2008-2009 годов.

Тогда же на рынок выйдет и другой представленный в Детройте кроссовер - Volkswagen Tiguan. Именно на эту модель возлагают надежды «фольксвагеновцы», ожидая с ее появлением заметного роста продаж в США. Для нее же создали и новую технологию снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей. У VW в Америке лучшие среди европейских производителей продажи дизельных машин - в среднем 800 тыс. в год, и они надеятся упрочить этот успех. Дизельный Tiguan получит каталитический конвертер Selective Catalytic Reduction (SCR), в котором специальная жидкость будет нейтрализовать вредные вещества. И хоть такая система требует дозаправок, зато катализатор служит минимум 230 тыс. км. Другой принцип применен на дизальных Jetta 2008 года - там специальный угольный фильтр впитывает содержащиеся в выхлопных газах окислы азота.

Не отстает и Audi. Вчера публике был представлен концепт Q7 V12 TDI. Несмотря на 6 литров объема и 500 «лошадей», этот дизель отвечает требованиям Евро-5.

Видимо, чтобы подчеркнуть такую экологичность, машину выкрасили в белый цвет.

Другой любопытной новинкой в мире внедорожников стал новый Porsche Cayenne. Базовый Cayenne вместо 3,2-литрового получил двигатель объемом 3,6 литров с системой непосредственного впрыска. Но больше всего впечатляют показатели Cayenne Turbo. Его мощность выросла с 450 до 500 «лошадей», что позволяет разменять первую «сотню» за 5,1 секунду и достигать максимума в 275 км/ч.

А вот концепт-кар Jaguar C-XF Concept интересен, в первую очередь, внешностью. Jaguar, похоже, отходит от заигрываний на тему ретро. От успеха это модели, когда она станет серийной, во многом будет зависеть будущее всей компании.